Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Сайт ТимыЧа. Форум. » ПУТЕШЕСТВИЯ. АВТОТУРИЗМ. ХОББИ » ПУТЕШЕСТВИЯ. ОТЧЕТЫ О МАРШРУТАХ » С.-Петербург - Сахалин - С.-Петербург
С.-Петербург - Сахалин - С.-Петербург
ТимыЧ Дата: Среда, 28.05.2008, 16:19 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5035
Статус: Offline
Оглавление


День 1-й, 20.07.2006 С.-Петербург – Киров.

День 2-й, 21.07.2006 Киров – Екатеринбург.

День 3-й, 22.07.2006 Екатеринбург – оз.Чаны.

День 4-й, 23.07.2006 оз.Чаны – оз.Яровое.

День 5-й, 24.07.2006 оз.Яровое – р.Ануй.

День 6-й, 25.07.2006 р.Ануй – Улаган.

День 7-й, 26.07.2006 Улаган – Балыкча – юг Телецкого озера.

День 8-й, 27.07.2006 Телецкое озеро – Акташ – Кош-Агач – ночевка на Чуе в 5 км от Акташа.

День 9-й, 28.07.2006 Акташ – Горно-Алтайск – Барнаул – 28-й км дороги Барнаул-Кемерово.

День 10-й, 29.07.2006 28-й км дороги Барнаул-Кемерово – Ужур.

День 11-й, 30.07.2006 Ужур – турбаза “Снежный Барс” под Саянским перевалом.

День 12-й, 31.07.2006 “Снежный Барс” – ночевка в поле, 100 км от Кызыла.

День 13-й, 01.08.2006 100 км от Кызыла – р.Ус, Арадан.

День 14-й, 02.08.2006 Арадан – Майна, ночевка на Енисее.

День 15-й, 03.08.2006 Майна – Канск.

День 16-й, 04.08.2006 Канск – Иркутск.

День 17-й, 05.08.2006 Иркутск – о.Ольхон, Байкал.

День 18-й, 06.08.2006 о.Ольхон – Малое Море.



http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Среда, 28.05.2008, 16:20 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5035
Статус: Offline
20 июля 2006. День 1-й.

Тщетно попытавшись поспать перед дорогой, в 1-45 ночи мы выезжаем из двора нашего нового дома, что в Коломягах, на улице Щербакова. Одометр сброшен на ноль. Ленка собирается заснуть на заднем сидении. Едем по ночному городу – переезд на Поклонке, пр. Тореза, пл. Мужества, пр. Непокоренных, новый виадук, Индустриальный пр., пр. Большевиков – и на Мурманское шоссе. Решение ехать северным вариантом, через Вологду, было принято после долгих колебаний и изучения Интернета. Вроде бы, в последние пару лет дороги там стали существенно лучше, а количество фур и гаишников на порядок меньше, чем на маршруте Казань-Челябинск. Как бы там ни было, но решение принято, и мы едем по хорошо знакомой Мурманке. Ни на первом, ни на втором посту на нас не обращают никого внимания, и через час мы уже проехали участок автобана и небыстро двигаемся по узкой и в меру разбитой трассе к Новой Ладоге. Темно, движение довольно интенсивное, а я успел отвыкнуть от ночной езды на дальние расстояния и постепенно адаптируюсь к ритму “разгон-торможение-обгон фуры-разгон”.

В голове полный сумбур. Дорога хорошо знакома, и никак не создать в себе ощущение, что едем мы на край света… Последние дни прошли в жуткой суете: работа, ремонт машины, покупка всяких очень нужных элементов снаряжения типа горелки, котелков и пр., выкачивания из и-нета гигабайтов карт и отчетов, запихивание всего этого в ноутбук, взятый с собой. Вообще, идея проехать всю страну первый раз посетила меня еще когда Путин в телевизоре перерезал ленточку на федеральной автодороге “Амур”. Тогда я понятия не имел о том, что такое “федералка”, “перегоны” да и о географии дальше Иркутска имел весьма смутное представление. Но интернет – великая сила. Ровно полгода назад началось изучение вопроса всерьез. Прочитаны десятки отчетов с auto.vl.ru, по федералке я уже как будто ездил сам – названия типа “Ерофей Павлович”, “Могоча” стали родными. Но уверенности, что мы и вправду туда доедем нет никакой. Будь что будет, доедем до куда получится. Разным знакомым и родственникам на вопрос, куда мы собрались, давались, чтобы не сглазить, уклончивые ответы типа: “ну сначала на Алтай”, “хотя бы до Байкала”, “на восток сколько успеем” и в таком духе.

Тем временем, часа в 4 ночи переезжаем Волхов и сворачиваем на Вологду. Трафик тут поменьше, дорогу с нашей последней поездки в Кирилов-Белозерск успели сильно подлатать – даже печально знаменитая объездная Пикалево во вполне приличном состоянии. Начинает светать. Постепенно разгоняюсь до 120-140, а местами и до 160. Тут происходит первый казус, связанный с ментами. После очередного изгиба дороги быстро обгоняю ползущую фуру на скорости под 140, малость придавив в конце сплошную линию разметки, и вижу перед фурой машину ДПС с включенной люстрой. Резко оттормаживаюсь и встраиваюсь между ней и фурой, четко помня последние нововведения в правилах – машину со спецсигналом обгонять нельзя! ДПСы едут 40 км/ч, я плетусь следом. Они включают правый поворотник и начинают сползать на обочину. Я понимаю это как желание со мной пообщаться и загипнотизировано повторяю их маневр. Так мы некоторое время ползем друг за другом по обочине. Тут уже мент не выдерживает и начинает махать в окно, мол, проедешь ты, идиот, когда-нибудь?! Тут до меня доходит, что они сопровождают фуру с каким-то ценным грузом, что я им на фиг не нужен и они уже 5 минут пытаются меня пропустить вперед на абсолютно пустом шоссе! Гоню дальше свои 140-150. Посещает мысль – интересно, когда же первый штраф?

Около 7 утра проезжаем Шексну – дорога становится просто идеальной, но я начинаю засыпать. В таком состоянии въезжать в Вологду не хочется и я останавливаюсь на первом попавшемся съездике поспать пару часов. Тем временем становится жарко, в машине духотища – остановились на самом солнцепеке. Проснувшись, проезжаю еще чуть-чуть и сворачиваю в симпатичный сосновый лесок. Завтракаем бутербродами, разминаем ноги. Таким образом, до Вологды мы добрались только часам к 10. Город знакомый – едем через самый центр и мимо Спасо-Прилуцкого монастыря выезжаем на М8 “Москва-Архангельск”. М8 довольно разбитая, много фур, обгонять которые тяжело. Но я и не тороплюсь – нам по ней ехать недолго, километров 70. В Чекшино сворачиваем направо на Тотьму, по многочисленным указателям на “родину Деда Мороза”. Начинается пустая отличная дорога. Пока “северный коридор” мне нравится – сравнение с московским шоссе явно не в пользу последнего. Ленка опять засыпает уже на переднем сиденье. Приходит первая sms-ка от Катерины – “счастливого пути”. А мы уже 800 км отмахали. В пол второго проезжаем Тотьму – в город не заезжаем, но его хорошо видно с моста через Сухону. Множество куполов и шпилей вдоль берега реки – очень симпатично. Надо будет обязательно предпринять отдельное путешествие по Вологодчине, чуть не в каждой деревушке тут торчат шпили церквей, а какие вокруг леса, луга, речки! Также очень радует состояние дорог, много следов недавнего ремонта. От Тотьмы едем на Никольск через п. им. Бабушкина. Дорога становится похуже, но сотню ехать почти везде можно. Проезжаем первую тысячу километров. Погода постепенно портится, начинается дождь. Около 4 – Никольск, едем дальше на Кожаево. Ищем указатели на Шарью, их нет. У нас есть подробный атлас Вологодской области, но даже в нем дороги в районе Никольска изображены как-то совсем не так, как оказывается в действительности. Больше пользы от распечатки маршрута, тщательно собранной по крупицам из Интернета. В общем-то, все несложно – чуть поплутав в Кожаево, видим махонькую табличку-указатель на Шарью. Тут же на выезде попадается “Трактир”, в котором весьма неплохо обедаем. Рекомендую. Опять начинается отличная дорога. Километров через 100 в чистом поле неожиданно возникает эпических размеров двухуровневая развязка с указателями на Киров, ведущими на новую дорогу, которой и вовсе нет ни в одном атласе. Это дорога идет вдоль ж/д через Поназырево, Свечу. Идеальный новый асфальт, движения почти нет. Идем 120-140 несмотря на непрекращающийся дождь. Мы уже здорово устали, пора бы и заночевать, но перспектива вставать в лесу под проливным дождем не привлекает. Едем в надежде встретить какой-нибудь мотель-кемпинг, но на этой дороге нет ничего кроме рекламных щитов некоего отеля в Кирове. Зато из дождя, наконец, выезжаем. После Котельнича дорога заметно портится – это уже не новая трасса. Также увеличивается трафик, скорость падает до 60-80. Начинаем активные поиски ночевки. Тут уже близко до Кирова, все съездики в лес приводят к каким-то дачам. После нескольких таких неудачных попыток встаем на краю поля за большим стогом сена, отъехав довольно далеко от дороги. Дождя тут, похоже, и не было – трава сухая. Времени 9 вечера, ставим палатку. Варить еду уже нет сил, ужинаем салатиком с банкой горошка и стопочкой. И спать. Пробег за день (сутки) 1533 км.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Среда, 28.05.2008, 16:21 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5035
Статус: Offline
21 июля 2006. День 2-й.



Проснулись в 8 утра, собрались и, не завтракая, двинули дальше. Выяснилось, что заночевали мы всего в 30 км от Кирова. Позавтракали около 9 в какой-то сомнительной кафешке и в 9-30, промахнувшись мимо объездной, влетели в Киров. Хоть на город взглянули с моста через Вятку, сфотографировались. Развернулись и двинули по указателям на Пермь. В 11-30 в Омутнинске нас первый раз остановили на посту ДПС. Очень вежливо проверили документы, пожелали счастливого пути. На вопрос о дальнейшей дороге сообщили, что еще 70 км дорога плохая, а потом до Перми новое шоссе. Действительно, за 150 км от Перми начинается шикарная новая дорога. Надо отметить, что вообще откровенно убитых участков на дороге Киров-Пермь в настоящее время осталось от силы километров 10, где-то между Омутнинском и Афанасьево. Все остальное либо хорошо, либо очень хорошо. Так что о выборе “северного варианта” проезда Урала мы ни секунды не жалели. Километров за 70 до Перми вливаемся в Ижевское шоссе, гораздо более загруженное и более разбитое. Опять начался дождь, а в Пермь мы въехали и вовсе под ливнем. Прочитав в И-нете об ужасном состоянии дороги Пермь-Екатеринбург, мы планировали проехать Урал через Чусовой-Нижний Тагил, но в жизни получилось иначе. Указатель на Чусовой встретился один раз на въезде и, после получасового стояния в пробке, привел на недостроенный автобан с мостом через Каму. Как раз в это время ливень пошел с такой силой, что собственно Каму с моста разглядеть возможным не представлялось. После моста автобан внезапно кончился, разобраться под этим ливнем в какой-то сложной комбинации знаков и указателей “объезд” я не успел и, в результате, съехал на какой-то разбитый проселок, явно в Екатеринбург не ведущий. Тут уже мы поняли, что следовало дальше ехать по этому автобану-объездной по встречной полосе, ибо вторая его половина еще не достроена. А также не достроена и та развязка, по который мы с него съехали, поэтому вернуться туда никак нельзя – въезд есть только в противоположном направлении. Пометавшись по огромным лужам, выезжаем таки на мост через Каму в обратную сторону – развернуться негде – и снова утыкаемся в пробку в том же месте, где стояли полчаса назад. Разворачиваемся, наконец, и в третий раз переезжаем Каму. В общем, поплутав еще по Перми и отчаявшись найти указатели на Чусовой, выезжаем как все по указателям на Екатеринбург. Как все – это в прямом смысле. Пятница вечер и ощущение, что вместе с нами на шоссе выезжает вся Пермь. Первые километров 100 ползем со скоростью 40 км/ч в сплошном потоке, потом постепенно становится полегче – народ, видимо, рассасывается по дачам. Все ждем, когда же начнется Урал, да так и не дожидаемся – все холмики какие-то. Между Уфой и Челябинском гораздо живописнее. Удивило также отсутствие какого бы то ни было упоминания о пересечении границы Европа-Азия, может мы чего-то не заметили? На дороге Уфа-Челябинск, помнится, имеется на эту тему немаленькая стела. В общем, Урал совершенно не впечатлил. Зато впечатлил участок, километров 10 длиной, в районе, если не ошибаюсь, Серги. Там дороги просто нет – фуры ползут медленнее пешеходов, переваливаясь с боку на бок. Прямо страшно смотреть – вот-вот завалится на бок, и очень бы не хотелось в этом момент по этим боком оказаться. Почему нельзя привести в порядок этот маленький кусочек в целом нормальной дороги? Тайна сия велика есть…

В районе 9 предпринимаем вялую попытку поискать ночевку, хотя я уже и настроился ехать ночь. Наверное, поэтому, поиски стоянки не увенчались успехом и часов в 11 мы въезжаем в Екатеринбург. Объездной у него нет. Указателей тоже нет. И карты города у нас нет. Едем, как обычно, по наитию. Наитие привело нас в самый центр города, который, как мы успели заметить, весьма приятен. Может, на обратном пути рассмотрим получше. Выезжаем из центра по самой широкой улице ведущей более-менее в нужном направлении. Улица постепенно становится все уже, мы было совсем собрались приступить к опросу местного населения, но тут Ленка углядела на столбе малюсенькую табличку синего цвета. Вернулись к этому столбу, остановились прямо впритык к нему и только тогда удалось разглядеть написанное восьмым шрифтом слово “Тюмень” и крохотную стрелочку, указывающую на разворот под мост. Потом мы еще разок плутанули, но в первом часу ночи выехали таки на Тюмень сами, без посторонней помощи…

Но это уже


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Среда, 28.05.2008, 16:21 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5035
Статус: Offline
22 июля 2006. День 3-й.



Ночная дорога до Тюмени запомнилась плохо – помню только сильнейшую грозу и какой-то жутко длинный то ли ремонт дороги, то ли просто участок бездорожья километров за 100 до Тюмени. Там еще после грозы опустился туман, так что дальний свет не включить – сам себя слепишь. От всего этого осталось ощущения какой-то бесконечной дороги, хотя на самом деле там всего чуть больше 300 километров. На четырехполосный автобан под Тюменью я выскочил уже на рассвете. Опять начинаю засыпать на ходу – рассвет самое трудное время – и сворачиваю поспать в какую-то боковую дорожку. Просыпаюсь часа через 2, как водится, от невыносимой жары в машине. Солнце шпарит уже вовсю. Часов в 8-9 утра проезжаем Тюмень по шикарной объездной – тут не заблудишься. Завтракаем в закусочной на 36-м километре Омского шоссе. Сегодня цель – проехать Омск и добраться засветло до озера Чаны. На этом заканчивается участок гонки и начинается первая часть экскурсионной программы – осмотр Алтая. До Омска 650 км приличной и скучной дороги. Жарко, основная проблема – не уснуть. Гоню свои обычные 120-140, два раза стоят гаишные засады и оба раза меня предупреждают встречные. Когда же все-таки первый штраф? – уже три тысячи километров позади. Вообще ментам тут трудно – местность равнинная, степи, спрятаться негде. Видно их за 2 версты. Вижу, что мы вполне успеваем даже кратко посетить Омск, только для этого очень хотелось бы хоть головы помыть да переодеться. Часа в 3, километров за 80 до Омска останавливаемся в чахлом березнячке, и, поливая друг другу из миски, моем головы. В пятом часу мы уже въезжаем в Омск. Намеренно едем в центр, найти который нетрудно и паркуемся у скверика на берегу Иртыша. Тут симпатично, набережной никакой нет, просто парк на берегу, можно спуститься прямо к воде, там что-то типа пляжика, довольно, конечно, грязного. Рядом отправляются кораблики по Иртышу, на которые каждые пять минут громко зазывают. Едим шашлыки в одном из многочисленных пивняков, да и двигаем на выезд, расспросив дорогу. Потом приходится сделать это еще раз – парень очень серьезно отнесся к вопросу “как выехать на Новосибирск”, даже звонил кому-то консультироваться. Спасибо ему, все четко в итоге рассказал. Где-то уже на выезде второй раз за поездку машут полосатой палкой менты. Смотрят документы, багажник: “Все ясно. Счастливого пути”. Подтверждают правильность дороги на Новосиб. Выезжаем мы по какой-то не основной дороге и на трассу М53 выходим только километров через 40, попав в очередную грозу. Времени седьмой час, гоню – до поворота на Чаны еще километров 200. М53 очень похожа на дорогу Тюмень-Омск. Такое же отсутствие рельефа, степи. В районе райцентра Чаны сворачиваем направо, на Таган, предварительно заправившись – кто знает, как там дальше с заправками. Сразу же начинается грунтовка, но весьма приличная. Километров 50 до Тагана проезжаем за час. Уже пол десятого, начинает темнеть, времени на поиск места не остается совсем. Кругом болотистая степь с редкими островками леса. Дороги идут по высоким насыпям. Деревня Таган стоит на мысу – проезжаем ее насквозь по жутким ухабам и выезжаем на озеро. Озеро впечатляет – немаленькое, берегов не видно. Но место очень так себе, в двух шагах от деревни, рядом кладбище. Тут же стоит пара палаток рыбаков, довольно грязно. Но нам уже выбирать не приходится, скоро совсем стемнеет, к тому же надвигается очередная гроза. Съезжаем на берег и быстренько ставимся прямо у дороги. Озеро Чаны красивое, но мелкое и берег весь в тине, так что с купанием как-то не очень. К тому же грядет гроза – сверкает все ближе и ближе, и с озера дует неслабый ветер. Горелку разводим в тамбуре, там и ужинаем.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Среда, 28.05.2008, 16:22 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5035
Статус: Offline
23 июля 2006. День 4-й.



Утром просыпаюсь от разговоров рыбаков в метре от нашей палатки – обсуждают явно нас. Погода более-менее, даже солнышко выглядывает. Но ветер по-прежнему дует вовсю. Делать тут более нечего, быстренько сваливаем. В планах у нас объехать озеро Чаны против часовой стрелки через Чистоозерное и двинуть в степной Алтай. В ноутбуке у нас имеется карта Чановского района, в которой изображена некая неуверенная дорога вдоль берега. Завожу машину и слышу какой-то нехороший звук в районе ремня ГРМ. Вообще-то он появился раньше, еще в Е-бурге мне что-то мерещилось, но сейчас это уже явственное скрежетание. Все-таки в Тагане расспрашиваем мужиков на предмет дороги в Чистоозерный. Они долго совещаются и резюмируют, что дорога, в принципе, есть и что мы там должны проехать, хотя сами они ездят исключительно на УАЗах. Первая деревня – Блюдцы – километров через 30. Сворачиваем по их указаниям, дорога – скорее колея в поле. Проезжаем с километр, грохот усиливается, а настроение, соответственно, падает до нуля. ГРМ на нашей машине – это очень серьезно. Я подозреваю помпу, менял ее перед отъездом. Если ее заклинит и порвет ремень – обеспечен загиб клапанов и в этом поле мы останемся навеки. Начинаются метания. Разворачиваемся и возвращаемся вчерашним путем, думая тянуть в сторону Новосиба сколько получится. Еще километров через 5 не выдерживаю, съезжаю в тенек и разбираю кожух ремня. Ремень на месте, натянут нормально. Помпа тоже не люфтит и вроде звук идет не от нее. Что же это тогда? Может, генератор? Хочу скинуть ремень с генератора, чтобы послушать не пропадет ли звук, берусь за него рукой и чувствую, что генератор ни на чем не держится! Нижний болт его крепления открутился и вот-вот вывалится, а звук – это дребезжание самого генератора о двигатель. Фу ты! Найдя подходящую гаечку, прикручиваю генератор на место, завожу – все работает как часы. Отлегло! Да и времени потрачено не так и много, всего часа 2 на все про все вместе с тяжкими раздумьями. Решительно разворачиваемся еще раз с бесповоротным намерением ехать на Чистоозерное. Дорога – это что-то! Колея петляет по полям, а между колес трава все выше и выше. В окна с этой травы запрыгивают кузнечики и всякие иные насекомые. Вспугиваем каких-то незнакомых здоровенных птиц. Когда высота травы перевалила за полметра и мы уже стали походить на комбайн, наше бесповоротное решение едва не было еще раз бесповоротно изменено на противоположное. Но тут вдали замаячили домики деревни Блюдцы и дорожка, уже почти растворившаяся в поле, стала потихоньку налаживаться. Хотели экзотики – получите. Самое настоящее захолустье, еле проползли через деревню по “главной улице”. После вчерашней грозы – это сплошное месиво из грязи, вокруг гуляют гуси. К тому же ветерок повалил несколько деревьев и порвал провода – местные жители занимаются восстановлением электроснабжения. Справляюсь у одного из них насчет дальнейшей дороги и получаю исчерпывающее описание с пожеланием удачно добраться. К моему удивлению, в его речи не встречается ни одного матерного слова, а по поводу окружающей картины он высказался, что их, дескать, вчера посетил “Господин Торнадо”.

С трудом осилив деревню и чуть не застряв в луже на радость сбежавшимся пацанам, продолжаем движение по полю на Чистоозерное. Дорога аналогична предыдущей и еще километров через 20 выскакиваем на грейдерку. Ура, выбрались. Где-то перед самой грейдеркой компания пьяных мужиков предпринимает попытку нас остановить, но им всего-навсего требуются сигареты. Однако же, пора пообедать. Около 14 часов останавливаемся на маленьком озерце, я даже купаюсь. Ветер по-прежнему неслабый, варим супчик в импровизированном укрытии из пенок.

Дальше до Чистоозерного дорога щедро усыпана щебенкой, колеи глубокие, время от времени шкрябаем глушителем. В Чистоозерном даже начинается асфальт. Впрочем, ненадолго. Дальше наш путь – Купино, Баган, Карасук. Дорога то грунтовка, то асфальт, но едем довольно быстро. В районе 17 часов в Карасуке ищем дорогу в Алтайский Край, на Славгород. Неожиданно упираемся в таможню. Хм, по нашей карте нужный нам поворот где-то дальше, а до Казахстана еще километров 50. Иду в какую-то будочку с надписью “Страховки”, спрашиваю обитающую там девушку:

– А как бы нам на Славгород проехать?

– Так это дальше, через пол километра поворот будет.

– Гм, так а тут у вас таможня… Проехать-то можно?

– Конечно! – Смотрит непонимающе.

– Спасибо.

Тем времени наблюдаю, что местные машины спокойно проезжают через это сооружение даже не притормаживая. Следуем их примеру и через минуту действительно находим поворот налево на дохленькую грунтовочку. Указатель на Михайловку. Никакой таблички, извещающий о пересечении границы Алтайского Края тут нет, но вскоре въезжаем в городок Славгород. Мы хотим сегодня заночевать на Яровом озере, про него в и-нете было почерпнуто много положительных отзывов – соленое, мол, не хуже Мертвого моря, а красивое… Но до вечера еще есть время и мы совершаем радиальный выезд к немцам в Гальбштадт, благо тут совсем недалеко и дорога хорошая. Еще раз проезжаем таможню, теперь уже уверенно. Т.е. это мы как бы из Казахстана вернулись – ничего не понимаю.

Гальбштадт, и правда, аккуратненький чистенький городок, но делать там нечего. А чего мы, интересно, ожидали увидеть? Берлинскую стену?… Проехав по главной улице туда-обратно, возвращаемся в Славгород. Дорожку на Яровое находим не сразу, хотя перед въездом и долго изучаем схему дорог, заботливо установленную на столбе. Почему-то, как раз дорога на Яровое там отсутствует. А указатель есть, но весьма своеобразный – на высокой стеле посреди площади с круговым движением три таких как бы стилизованных листика с названиями населенных пунктов. То, что это указатель, мы догадались только на обратном пути.

Яровое – настоящий курорт. Кафешки, толпы народу, все атрибуты. Проезжаем все это насквозь и ищем выезды на “дикий” берег. Это несложно – вдоль озера уходит накатанная дорога, приводящая к тому самому известному месту, где рядом с соленым озером есть маленькое пресное. Место, мягко говоря, не впечатляет. Машин-палаток, наверное, больше сотни. Горы мусора. Орет музыка. Как-то не за этим мы проехали полстраны…

Однако разведка показывает, что все это сконцентрировано исключительно вокруг пресного озерца, дальше вполне дикий берег по которому вполне можно проехать – есть колея. А машин дальше не видать вовсе. Одна загвоздка – берег очень крутой, просто вертикальный, высотой метров 10 и спустится к воде можно только в местах впадения ручейков. Ближайшее такое место просматривается впереди где-то в километре. Что ж, проезжаем через толпу отдыхающих и двигаем туда. Солнце уже вот-вот сядет, торопимся. Колея идет прямо над обрывом и в одном месте приводит к свежему обвалу – просто идет себе дорога и уходит так спокойно в озеро… Накатан объездик. А в темноте можно запросто улететь в озеро! Доезжаем до присмотренного издали места – все просто идеально. Спуск к воде есть, с местом для палатки проблем тоже не наблюдается – вокруг абсолютно ровная степь, хоть дивизию можно разместить. Правда, нет пресного озера. Но зато и абсолютно нет народу, а это для нас гораздо важнее. Иногда еле слышно доносится музыка, но это уже мелочи. Первым делом лезем в озеро – оно на самом деле не хуже Мертвого моря! Я никогда не умел лежать в воде на спине, а тут можно хоть сидеть – погрузиться нереально, выталкивает как пробку. После купания быстро пожалели об отсутствии рядом пресной воды – тело покрывается просто таки коркой соли! Но ничего, не смертельно.

Вообще ночевка у нас сегодня королевская! Первая за эту поездку. Наблюдаем закат, ужинаем; без стопочек, конечно, не обходится. Отбиваю sms-ку на большую землю, Катерине: “Приехали на Алтай! Едим твой мед, а ни какой-нибудь алтайский”. Позади 4250 км, за 4 дня. Неплохо.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Среда, 28.05.2008, 16:22 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5035
Статус: Offline
24 июля 2006. День 5-й.



Утром погода похуже – ветер, довольно прохладно. Я все-таки еще раз купаюсь, собираемся и едем в горы! Выезд у нас не ранний – на часах 11.25, но по Питерскому-то на три часа меньше! Третий раз проезжаем Славгород, который уже успели выучить наизусть, и берем курс на Кулунду. Пока асфальт. В Кулунде малость запутываемся и выезжаем на Родино, хотя собирались ехать через Ключи. Ну да и ладно, так может быть даже ближе. Правда, начинается грунтовка и тянется километров 50. Пейзаж – степь да степь кругом – уже успевает поднадоесть. Хочется поскорей в горы. Часа в три обедаем около села Буканское, в закусочной “Оксана”. После обеда пейзаж сразу же резко меняется – лес, холмы, живописная речка. Эх, раньше надо было пообедать! Часов в 5 проезжаем Алейск – большой и скучный городок. Нам от него нужен магазин – приобретаем какую-то жратву и бутылку водки “Алтай”. Едем дальше на Усть-Калманку. Вернее, поначалу мы думали ехать через Усть-Пристань, но на соответствующей развилке после Алейска решение как-то само собой изменилось – дорога через Усть-Калманку явно главнее и лучше. Постепенно попадаем в предгорья Алтая. Погода неплохая, хочется искупаться. Пересекаем Чарыш и за мостом видим к нему хороший съездик. Но нужно пересечь сплошную, а через 100м пост ДПС. Без резких движений проезжаю ДПС, но искупаться все-таки хочется! Разворачиваемся в отдалении и аккуратно ползем через пост назад, ибо там “60”, а стражи порядка сидят в машине и внимательно наблюдают за дорогой через прицел радара. Еду, наверное, не больше 50-ти, но из машины резво выскакивает молоденький сержант и машет палкой.

– Документы! Откуда Вы?


– Питер.

– О! А куда так торопимся?

– Никуда не торопимся…

– Вы знак “60” видели?

– Видел. И Вас тоже видел.

– У меня на радаре “72”!

– Этого не может быть.

– Странно… Точно?! – Сержант даже выглядит смущенно.

– Абсолютно.

– Ну счастливого пути… Это я в того что ли попал, в уходящего…

Нет, ну когда же все-таки первый штраф? Спускаемся к Чарышу. На ночевку место не тянет, но передохнуть-искупаться – самое то! Вода теплющая, хотя течение весьма сильное. Купаемся, моем головы, радуемся жизни.

Третий раз проезжаем все тот же ДПС. В Новокалманке сворачиваем с хорошего шоссе на Петропавловское и далее на Солонешное. Асфальт вскоре кончается. Вокруг уже почти горы, а ведь еще сегодня утром мы рассекали бескрайнюю унылую степь. Все-таки автомобиль – хорошее средство передвижения! Погода вот только портится. Да и поздно уже, но ночевка никак не находится. Едем вдоль Ануя, проезжаем Солонешное, а затем и Топольное. Наблюдаем красивый горный закат, начинает темнеть. Вот ведь, такие красивые места, а стоянку никак не найти. Видно, туристов тут ездит немного – это не Чуйский тракт. Ануй, кстати, явно вышел из берегов – в некоторых местах он течет прямо между деревьев, местами подходит вплотную к дороге. Кое-где даже обочина подмыта, стоят соответствующие знаки. Похоже, были тут недавно ливни, и неслабые. Еще одна фирменная особенность здешних мест – коровы на дороге. Такое ощущение, что они питаются асфальтом, ну или что там в этом месте есть! Водители относятся к этому абсолютно спокойно, лавируют между ними, ждут, пропускают. А что еще сделаешь? С коровой не очень-то поспоришь…

Наконец, уже часов в десять, нам везет – почти в полной темноте находится вполне приемлемый съездик к Аную. Не бог весть что, но для ночевки, тем более в это время, сойдет – маленькая травянистая полянка, места как раз на машину и палатку. Палатку ставлю в свете фар, Ленка тем временем варит картошку. Что ж, день сегодня получился длинный. На спидометре 4911 км.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Среда, 28.05.2008, 16:23 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5035
Статус: Offline
25 июля 2006. День 6-й.

С утра дождь. Помыли, блин, головы. Ну да надо ехать – в 10.40 стартуем. Надеемся, что за ближайшим перевалом дождь кончится. Дорожка, и так-то не бог весть какая хорошая, здорово раскисла. В одном месте, съехав на обочину, еле выбрался потом обратно. Но ехать гораздо интереснее, чем по федеральной трассе – петляем по горам, переезжаем многочисленные ручьи по допотопным деревянным мостикам. Вскоре проехали Денисовы Пещеры и въехали в Горный Алтай. На въезде стоит большая схема Усть-Канского района. Углядели на ней Каракольские пещеры и, когда через некоторое время увидели указатель на Каракол, зачем-то туда повернули. Проехали 15 км туда-обратно, никаких пещер не нашли, да и не искали. Зато покатались по красивой долине. Около часу дня – перевал Келейский (1313 м). Пасмурно, сыро, горы в облаках. Особых красот не наблюдается. А у нас маленький юбилей – на спидометре 5000 км от дома…

В Яконуре начался асфальт. Тут же на заправке меня первый раз спросили, что за регион такой “78”. Узнав, что Питер, мужик уважительно поцокал языком. На развилке чуть посомневались, не съездить ли нам в Усть-Коксу, посмотреть на Белуху. Но, во-первых, погода не располагает и, во-вторых, цейтнот, похоже, вечное проклятие этой поездки. С некоторым сожалением сворачиваю в сторону Чуйского тракта. В обязательной программе у нас - поглядеть сверху на перевал Кату-Ярык и долину Чулымшана. Еще через час мы на Ябоганском перевале (1492 м). Здесь поживописнее, чем на Келейском, но тоже ничего уж такого особенного. Рядом останавливаются 2 машины с местными номерами. Расспрашивают откуда мы и куда. Травят душу – говорят: “Эх, надо было вам сначала в Усть-Коксинский район съездить, там красиво! А потом уж на Чуйский, на Чемал”. Я даже на секунду засомневался, не развернуться ли. Но как-то возвращаться уж совсем глупо. Ладно, все объехать все равно не успеть. А на Алтай мы обязательно когда-нибудь еще приедем. ПосвятивЯбоганскому перевалу 10 минут, едем вниз. Почти сразу за спуском асфальт кончается, а после поворота на Ело начинается снова и уже до Чуйского тракта. Причем явно свеженький. Под дождем переходящим в ливень выехали на Чуйский тракт. С этого момента наш путеводитель по Алтаю – прекрасный отчет омичей Сергея и Светланы, взятый, как и почти вся полезная информация, с auto.vl.ru. Они в 2003 году пробились через Кату-Ярык к югу Телецкого озера. Повторять их подвиги на нашей машине мы не планируем, но посмотреть на это чудо света (Кату-Ярык) решили обязательно! Вскоре за Туэктой остановились пообедать в какой-то кафешке – ливень не прекращается, ветер такой, что дверь в кафе вырывает из рук. Открываем ее с третьей попытки. Внутри гораздо уютнее, чем снаружи, а кроме того дают очень вкусные щи! В 15.15 едем дальше, дождь вроде поутих. А вокруг все красивей и красивей. В 15.50 подъезжаем к табличке “Внимание. Впереди горный перевал Чике-Таман”. Чике-Таман даже чуть ниже Ябоганского перевала (1480 м), но во сто крат красивее. Несколько петель серпантина, великолепные виды на долину, нависающие над дорогой скалы. С этих скал, кстати, периодически падают камни прямо на дорогу, а чтобы это не случилось неожиданно специальные мужики-скалолазы периодически перекрывают проезд веревочкой и сбрасывают самые опасные каменюги. Поднимаемся на перевал мы долго, трижды останавливаясь пофоткать и полюбоваться на красоты. Ленка, которая впервые в настоящих горах, в восторге. К счастью, погода налаживается – уже даже проглядывает солнышко. Мы тут не одни – такими же перебежками наверх движется еще несколько машин. Даже перекинулись парой слов с семьей из Кемерово – они тут не первый раз, но все равно останавливаются на каждом повороте и глазеют, как и мы, на открывающиеся виды. Собственно, на самом перевале мы не останавливаемся. Почитаемый нами отчет гласит, что оттуда ничего не видно, кроме многочисленных надписей на скалах типа “Киса и Ося были здесь”. Так оно и есть.

Вскоре после спуска с перевала начинается длинный (километров 5) ремонт дороги, объезд по пыльной грунтовке. Зато как только это безобразие кончается открывается совершенно потрясающий вид на Катунь! Вода в ней действительно бирюзовая – это надо видеть! Горы вокруг вызывают у Ленки профессиональный восторг – геологу тут есть на что посмотреть, да и не геологу тоже – вокруг настоящие горы, пока бесснежные, но великолепные! Согласно отчету омичей, где-то тут “после небольшого, но крутого подъема, тракт настолько резко ныряет влево, причем с обратным уклоном, что среагировать успеваешь только в последний момент”. Но мы, честно говоря, так и не поняли, где это место, ибо тракт там ныряет то вправо, то влево каждые 200 метров. В районе пяти часов останавливаемся на месте слияния Чуи и Катуни. Место это описано уже столько раз, что вряд ли можно что-то добавить. Внизу, на Катуни, видны какие-то домики и палатки, но все это на другом берегу и как туда попадают неясно, видимо где-то есть мостик. А стоянка там неплохая! Дальше, по пути на Акташ останавливаться хочется буквально через каждые 500 метров, но мы уже в цейтноте, скоро вечер. Останавливаемся только у ручья Ер-Балык, опять же, рекомендованного описанием. Ручей – это такой чудо-каскад с прозрачной ледяной вкуснющей водой. Ленка в полном восторге собирает с собой камушки. А буквально через 5 минут слева за елками виден следующий водопадик. Может, на обратном пути исследуем. В 18.15 мы в Акташе. Заправляемся под завязку и сворачиваем с Чуйского тракта на Улаган. Асфальт сменяется грунтовкой. Проезжаем “Красные Ворота”, но осмотр и фотографирование решаем отложить на обратный путь – сейчас, наученные вчерашним опытом, торопимся найти ночевку. Дорога – то асфальт, то грунтовка, со счету сбился сколько раз они друг друга сменяли. Проезжаем по самому берегу длинное озеро, видимо, это первое из “Мертвых озер”. Подъездов к озеру нет, заночевать тут нереально. Начинается подъем на Улаганский перевал. Перевал высокий (2080 м), но несложный и не слишком живописный – просто долгий подъем. Где сразу за ним справа проблескивает озерцо, а вскоре видна уходящая туда дорожка. Иду на разведку – бесподобная стояночка на озерце с видом на снежные пики! Но, увы, довольно плотно занята. Места там совсем немного и последнюю полянку только что заняла пара машин с новосибирскими номерами – где-то они нас совсем недавно обгоняли! Вставать у людей на голове не хочется, тем более, что время еще не критичное, 19 часов. Едем дальше. Проезжаем большое село Улаган. В нем даже обнаруживается некое создание с полосатой палочкой, отдаленно напоминающее сотрудника ДПС. И даже делающее этой палкой какой-то неопределенный жест в нашу сторону. Для верности, останавливаемся и спрашиваем у него дорогу на Балыктуюль, хотя особо ошибиться в Улагане негде. Мужик строго спрашивает: “А вам туда надо?” и, получив утвердительный ответ, машет своей палкой, мол, “ехай прямо”. За Улаганом асфальт окончательно заканчивается и начинается уверенный грейдер. До Балыктуюля километров 30, но проезжать его сегодня совсем ни к чему – этак мы до Кату-Ярыка не остановимся. Поэтому, когда километров через 8 после Улагана обнаруживается съездик к ручейку, который тут пересекает дорогу, мы без колебаний туда сворачиваем. Ручеек совсем не похож на горный – мутный и небыстрый. Да и пейзаж вокруг мог бы быть и поинтереснее… Долго катаемся вдоль ручья, пытаясь спрятаться за кусты, чтобы с дороги нас было не видно. Вроде, получается. Проходит короткий дождь, который мы пережидаем в машине, благо не успели распаковаться. Ставим палатку, ужинаем еще засветло. Очень даже неплохая ночевка получилась. Проехали сегодня немного, км 400, но зато сколько красот посмотрели!


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Среда, 28.05.2008, 16:24 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5035
Статус: Offline
26 июля 2006. День 7-й.

В 10.45 мы выдвигаемся в сторону Кату-Ярыка! Погода, что называется, “переменная облачность”. Через 15 минут мы в Балыктуюле. Есть заправка. Даже есть указатель на Балыкчу. Тут первый брод через небольшой ручей. Мы к нему готовы, по описаниям он “простой и неглубокий”. Так оно и есть, причем рядом строят мостик – уже стоят опоры. Брод действительно несложный, но первый! Поэтому тщательно его исследуем, решаем ехать не по основной колее – там довольно глубокая лужа, а чуть в стороне, там вообще глубина сантиметров 10, проезжаем без проблем. Дальше – совсем проселочная дорога петляет по покосам, все время разветвляясь. На развилках стараемся выбирать более накатанные варианты, но все равно в одном месте засомневались – уж больно пошла заросшая колея. Но тут же видим на ней дорожный знак, это вселяет уверенность. Переваливаем через холмик и вливаемся в гораздо более наезженную дорогу. Странно, как мы могли ее потерять? К Ленкиному восторгу дорогу то и дело перебегают суслики. Маленькие такие, коричневые – на фоне дороги их почти не видно. Ветвления кончаются, едем по красивым лесистым холмам – это Улаганское плато – ждем – не дождемся Кату-Ярыка. Все время кажется, что вот он уже начинается, постепенно с разных сторон начинает открываться грандиозная панорама долины Чулымшана. Навстречу попадается целая колонна из 4-х машин. Солянка сборная – местные, москвичи, омичи, кемеровчане. Из московской машины веселый мужик кричит в окно: “Одумайтесь! Вас дома ждут!”. Обмениваемся приветствиями. От Балыктуюля до перевала ровно 30 км. Стоит красный километровый столбик “30” и сразу начинается ОНО. Мимо начала перевала не проскочишь – большой информационный щит, площадка – есть где одуматься! Вообще-то, по плану, это наша точка разворота. Паркуемся, идем глядеть на перевал. А поглядеть есть на что! Слева очень круто вниз уходит каньон глубиной метров 700, по которому вьется Чулымшан, кажущийся отсюда маленьким ручейком. Вдоль него идет ниточка дороги, видны домики турбазы “Эзен”, у которой даже есть собственный сайт. По склонам каньона сразу в нескольких местах наблюдаются водопадики, один другого красивее. В общем, видеть это все надо. Но меня сейчас в первую очередь интересует сам перевал. Идем вперед по дороге. Кату-Ярык – это не столько перевал, сколько спуск в каньон Чулымшана, вырубленный в 45-градусном склоне. Узкая дорожка делает несколько зигзагов по склону, разъехаться можно только в местах поворота на 180 градусов. Доходим до первого такого поворота – вроде бы ничего уж такого страшного, я ожидал большего. Дорога – более-менее ровная, похоже, что ее недавно чистили от камней. Уклон большой, но не запредельный. И тут я понимаю, что сейчас мы вернемся к машине, сядем в нее и поедем вниз. И ничто и никто уже меня не остановит! Разумные доводы ничего не изменят, мы должны ЭТО проехать, иначе жалеть потом будем всю жизнь. Уже почти не глядя по сторонам – все равно мы туда сейчас поедем – почти бегом возвращаемся к машине, и вперед! Первая петля серпантина действительно довольно ровная и пологая. Но чем дальше вниз, тем круче! И раздолбанней дорога. Где-то посередине пережидаем 3 ползущие вверх машины, все 4WD. Причем идут налегке – пассажиры толпой тащатся сзади. Машины идут тяжело, видно, что, попадая на щебенку, колеса периодически срываются в пробуксовку, летят камни. Как-то мы тут на своей переднем приводе полезем… Ну да выбор уже сделан, мы почти внизу. Жутко скрипит тормозная колодка справа, видимо, подклинивает от перегрева. Серпантин заканчивается последним, самым крутым, но прямым участком, где я чуть-чуть разгоняюсь, пытаясь беречь тормоза. В результате тут же хорошо прикладываемся защитой картера и днищем к камням. Но мы уже внизу! Ненадолго возникает чувство мышеловки – перевал снизу смотрится еще страшнее, другой дороги отсюда нет… Но ведь тут полно народу, турбазы, куча всякой техники – как-нибудь выберемся. А сейчас, раз уж мы сюда залезли, надо максимально исследовать здешние красоты – спуститься вниз по Чулымшану сколько получится. Сам Чулымшан теперь отнюдь не кажется маленьким ручейком, это настоящая мощная горная река. Внизу перевала мы в 12.51, итого на спуск со всеми остановками ушло полчаса. Интересно, сколько уйдет на подъем?..

Проезжаем турбазу. Дорога весьма среднего качества – крупная щебенка, но ехать можно. Места тут совсем не дикие, первые 10 км от перевала все стояночки на Чулымшане заняты. К своему крайнему удивлению видели автомобиль “Ока”. Наверх они ее в рюкзаке, что ли, заносят?! Зато полегчало – уж если Ока! Отъехав километров 12 от перевала, останавливаемся на первой же незанятой полянке на берегу, хотим придти в себя, пообедать. Место шикарное – песчаная полянка, сосенки, шумит Чулымшан. Противоположный берег – великолепные отвесные скалы. На реке тоже движение – плывет большая группа из катамаранов и еще какого-то забавного сооружения, которое с натяжкой можно назвать плотом. У них, видимо, есть группа береговой поддержки – тут же по берегу проезжает пара джипов и невдалеке у поворота реки они все вместе долго тусуют. Обедаем мы не спеша где-то до пол третьего. Не терпится посмотреть, что же там дальше. В принципе, до Телецкого тут километров 70, но описания обещают тяжелые броды. Даем себе обещание в них не лезть, нам машина нужна живой! А пока едем по красивейшей долине среди скал, осыпей и водопадов. Несколько ручейков пересекаем по вполне нормальным мостам. Дорога только местами совсем не фонтан – крупные камни, как ни осторожничаю, а все равно бабахаюсь защитой. Ленка непрерывно фотографирует, пару раз останавливаемся полюбоваться на окрестные скалы. Первое препятствие километров через 20. Тут, видно, тоже был мостик, да провалился. Во всяком случае дорога перегорожена и накатан объезд к броду. Воды совсем мало, но очень крутой и каменистый спуск-подъем. Кое-как переползаем и вскоре выезжаем к первому настоящему броду. Это рукав Чулымшана, никаких признаков моста нет. Выглядит нестрашно, нешироко, мелко. А если чуть в стороне от основной колеи, где перекатик – так и вообще по щиколотку. Переезжаем почти что сходу. А вот увидев следующий брод, меньше чем через километр, я сразу же говорю Ленке: “Все. Дальше мы точно не проедем”. Это тот же рукав Чулымшана, но тут он почему-то в два-три раза шире и полноводнее. К тому же спуск довольно грязный, колея. Гуляем, любуемся, я все-таки разуваюсь и исследую брод. Вода ледяная – пока перейдешь на другой берег, ноги сводит! Глубина по колено, течение. Хотя если по широкой дуге по перекату, то до колена не достает. “Да нет, ну его на фиг!” – уговариваю себя. Иду уже прочь от реки и вдруг начинаю колебаться. Ведь до Телецкого уже совсем недалеко, а наш девиз – никогда не сдаваться! Пока он нас не подводил. Курю еще сигаретку, изучаю брод уже предметно – как тут получше съехать, что б на въезде хоть не застрять. Решаюсь и быстро, пока опять не заели сомнения, еду на штурм! Спускаюсь благополучно, и медленно-медленно, не поднимая волну – мы теперь ученые, в прошлом году в Уткино на Карельском перешейке невинная лужа закончилась гидроударом и заменой поршневой группы – переползаем речку. Все! На берегу и вроде без потерь! У меня это первый опыт форсирования такой широкой реки – от возбуждения аж зубы стучат. Едем дальше. Снова бродик – ручей в симпатичной сосновой роще. Прямо на дереве приколочен километровый знак “71/52”. 52 – это до Балыкчи, а 71 – от Балыктуюля. И опять проблема не столько в ручье, сколько в камнях вокруг. Но проезжаем. Потом вдруг попадается участок хорошей дороги, где можно разогнаться аж до 60 км/ч, но не надолго. Въезжаем в деревню Коо. Ручей течет прямо по дороге, объезжаем это дело по краю поля и упираемся в огромную мутную лужу. С двух сторон, как специально, стоят заборы – никак не объехать, только по центру. В отличие от речек, вода абсолютно непрозрачная – фиг поймешь глубину. Пытаюсь потыкать палкой – с краю вроде неглубоко, а что там в центре, черт его знает. Лезть туда не хочется, еще и народ какой-то вокруг маячит – неуютно. Нужно срочно что-то предпринимать, либо вперед, либо назад. Это просто дежа вю какое-то с той прошлогодней лужей в Уткино, но бесславно разворачиваться как-то совсем обидно. Рискуем, и лезем в эту лужу. Глубокая, сволочь! Только бы не заглохнуть и не застрять. Фуф, проехали. Но явно глубже того брода. Блин, и посреди деревни – ну неужели так трудно прокопать канаву и спустить ее?! А может, они специально этого не делают… А скорее всего, им просто на все глубоко начхать – деревня производит очень мрачное впечатление полной разрухи. Времени уже пол пятого, еще какой-то мелкий ручеек, но до Балыкчи всего 25 км. Но! Судя по карте, впереди нас ждет Башкаус, а броды через него даже в верховьях очень непростые. Подозреваю, что это и есть уже окончательная точка поворота. Долина Чулымшана становится шире, сам он поспокойнее. Дорога отклоняется от реки довольно далеко, слева открывается долина Башкауса. А вот и он сам – здоровенная река! Да. Переехать его вброд сможет разве что Урал. Но, вы будете смеяться, тут есть мост! Хороший, цивилизованный деревянный мост! Неужели мы таки доедем до Телецкого…

И потом еще несколько мостиков, и еще один бродик, но совсем маленький. Остается 8 км, участок ужасной дороги – крупные валуны. Но нас уже теперь не остановишь! Прорываемся через эти валуны – к счастью, этого добра там всего метров 300 – и вот они, упоминавшиеся в описании ворота на въезде в Балыкчу. Правда, открытые. Рядом пасутся лошади. Сама Балыкча – длинное ничем не примечательное село. Есть электричество, торчат спутниковые тарелки. В общем, не так уныло, как в Коо. По описанию от Балыкчи до озера не больше 10 км, но омичи тогда искали его несколько часов, заезжали на какие-то броды и прочие ужасы. Единственное, что следует из описания, что на некой развилке надо ехать налево. На выезде из села опять ворота, на это раз закрытые. Если бы не описание, мы бы, наверное, запаниковали. Но вооруженные знанием местных обычаев, смело открываем ворота, проезжаем, и закрываем за собой. Через 6-7 км действительно развилка. Направо указатель на какую-то базу и основная дорога уходит туда, сворачиваем налево. Дорожка совсем хилая, да еще и дерево поперек лежит – объезжаем его по полю. А в поле несколько алтайцев косят траву и провожают нас долгими и не очень теплыми взглядами… Опять становится не по себе, как раз по описанию омичей они где-то здесь имели встречу с агрессивными пьяными аборигенами. Да и дорожка уж больно хилая, а вокруг болото какое-то, хотя видно, что озеро уже где-то совсем рядом. Не заехать бы в какую-нибудь пакость сгоряча.

Победа приходит внезапно – за поворотом показывается какой-то домик, за ним горка; вползаем на нее и останавливаемся – дальше Телецкое озеро! Буквально такое, как я много раз видел на картинках: неширокий, уходящий за горизонт каньон среди зеленых гор, поднимающихся прямо из неба. Вернее из отражения неба в зеркале воды! Мы аж рты раскрыли… Прорвались! Времени – шесть вечера, солнышко проглядывает, но совсем не жарко.

Тут не безлюдно. Берег – песчаная коса длиной метров 500, с одной стороны болото, с другой озеро. У места, где подходит дорога, стоят двумя рядами штук 10 одинаковых синих палаток. Сюда, похоже, катером привозят туристов с северной части озера. Тут же на берегу валяется какая-то ржавая посудина. Дальше по косе еще кое-где стоит несколько палаток, около одной – машина. Еще пара машин запаркована тут же, у выезда на косу. Идем на разведку вдоль всей косы. Чем дальше по ней идешь, тем волшебней открывается панорама на озеро – все-таки с того места, где мы оставили машину оно видно не во всю длину. А тут уже во всю – до горизонта! Ясно, что надо тут ночевать, а то и денек не пожалеть провести. Других подъездов к озеру, за исключением турбазы, тут по-видимому, нет. Да и зачем их искать – грех желать лучшего! На косе есть несколько незанятых оборудованных стоянок – особенно нравится одна, с большим столом, кострищем, даже дровами. Но вот как подъехать? У соседней стояночки стоит машина – стоит у самой кромки воды, где по мокрому песку можно проехать. Так чем мы хуже? Ленка уговаривает меня проехать также. То, что та машина полноприводная, мы как-то не замечаем. По мокрому-то песку проехать можно, да только чтобы на него выехать нужно пересечь метров десять песка сухого и рыхлого. Сомнения посетили было меня, но были отметены прочь. Видно, эйфория от сегодняшних успехов не оставила места здравому смыслу. К тому же хочется поскорее поставить палатку и расслабиться. “А, с разгончику проскочим!” – говорю я беззаботно и засаживаю машину аккурат посередине песчаного участка. Хорошо засаживаю, на брюхо. Начинаются спас-работы. Роем песок, поддомкрачиваем колеса, подкладываем досочки, валяющиеся вокруг. По чуть-чуть продвигаемся. Но почему-то назад, а не вперед… Тем временем подходит катер, человек 5 на нем, добродушно взирают на нас, смеются:

– Ты что, думал в Артыбаш с разгону проскочить?

Даже помогают толкать, но лишь еще глубже засаживают морду машины в песок. Ладно, говорят, мы тут через полчаса вернемся, а вы пока откапывайтесь. Потом, мол, еще поможем толкнуть. Благодарю и продолжаем наш благородный труд. Домкрат, досочка под колесо, Ленка толкает, и полметра проезжаем. Таким макаром часа через два выбрались обратно на дорогу, вымотавшись и извалявшись в песке. Также основательно покоцали домкратом пороги с обеих сторон. Поздно, скоро стемнеет. Не самым умным образом проводим мы время на Телецком озере. Думаем, что делать? Уезжать – глупо, да и куда? Ставиться прямо тут среди туристов на дороге тоже не хочется. И тут нас осенило – ведь можно взять два рюкзака из багажника, оставить машину здесь и пройти 500 м пешком! Как же это мы раньше-то не догадались, уже давно бы поужинали и по стопочке выпили… Все-таки автотуризм здорово заклинивает мозг… Рюкзака хватило и одного и через 15 минут мы на той самой шикарной стояночке ставим палатку и варим картошку.

В сумерках озеро смотрится совсем нереально… Темные силуэты гор, луна и звезды – все в двух экземплярах – сверху и снизу. Первый раз за поездку ужинаем с костром, дров тут навалом. И как бы без машины – настоящий туризм! Раздумываем, не устроить ли нам все-таки завтра дневку. Дальше даю слово Ленке, поскольку дневник в эти дни на самом деле вела она: Уже практически полностью темно (что-то, конечно, видно, но в Питере ночью светлее), Митя пошел спать, а я пытаюсь еще что-то вспомнить. Да, первое, что надо сказать – нет никаких таких слов в человеческом языке, которые бы описали все впечатления от каньона реки Чулымшан. Поэтому в предыдущих записях об этом очень мало. Наверное, в который раз повторюсь, но это действительно стоит видеть! Я первый, честно говоря, раз в настоящих горах, но ощущение, что это именно то, что всю жизнь хотелось (гены, наверное… папа ведь не просто так альпинист). Сейчас где-то ближе к машине горит костер, это, наверное, те кемеровцы, рядом с машиной которых стоит наша. Где-то в районе базы рычит моторка, в том же направлении, но через протоку, стоят лагерем очередные туристы – светятся фары и стопари машины. Здесь действительно сказочно! Если бы не многочисленные люди, то это место можно было бы назвать, пользуясь терминологией отчета омичей, “Затерянный Мир”. Сверху на черном, абсолютно черном небе показывают звезды. Вот она, Большая Медведица. А вот и Малая. А вот еще несколько с детства знакомых созвездий. И последние отблески дня где-то далеко, на севере, там, куда уходит это прекрасное горное озеро.

Эх, как тут хорошо! Уже смело можно сказать, что это лучшее лето в моей жизни, а еще месяц впереди!

Проехали мы за сегодня всего 120 км, но каких!


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Среда, 28.05.2008, 16:25 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5035
Статус: Offline
27 июля 2006. День 8-й.

Утро началось раньше запланированного срока, потому как ветер решил снести нашу палатку. Вчера вечером ничто не предвещало такого поворота, палатку мы поставили кое-как – тут песок и колышки в нем не особо держаться. Пришлось вылезать и таскать камни.

Подумали-подумали, да и решили уезжать – не сидится нам на одном месте, столько еще впереди… Да и погода не фонтан, пока снимали палатку ее чуть не унесло, одну дугу даже чуть-чуть поломало. В общем, собираем пожитки и идем к машине. В 10-40 уже ложимся на обратный курс. Дорогу до Кату-Ярыка проезжаем теперь гораздо быстрее – у каждого брода не стоим по полчаса, куда деваться-то? Правда, на самом большом и красивом посылаю Ленку с фотоаппаратом снимать процесс – она не очень-то горит энтузиазмом, вода ледяная. Зато фотки получились отличные.

В три часа мы под перевалом. Не торопимся его сразу штурмовать, обедаем на полянке у Чулымшана, прощаемся с этим замечательным каньоном. Хотя, может, и не прощаемся, кто знает…

В 15-30 начинаем штурм. Съездик от нашей полянки выводит прямо к началу подъема, причем это – самый крутой участок. Проползаем половину этого подъема и встаем – колеса срываются в пробуксовку. Момент тяжелый. Понасиловав некоторое время сцепление на одном месте, сдаюсь и задом скатываюсь вниз, причем подальше, чтобы иметь разгон. Это – единственный шанс. Слава богу, тут длинный прямой участок. С разгону дело пошло лучше – крутой кусок мы преодолеваем, правда, неоднократно
стукнувшись днищем, но это уже мелочи. Пру дальше не останавливаясь, лихо проходя 180 градусные повороты, температура двигателя подбирается к 110. Тут еще на колдобине в самый неудачный момент вылетает первая передача. Я не сразу понимаю, что произошло – двигатель взывает, а скорость падает. К счастью, тут уже крутизна поменьше, и тронуться удается. На каком-то предпоследнем витке стоим несколько минут, отдыхаем, последний участок ведем машину вдвоем – Ленка держит ручку переключения передач. Наверху нас уже ждут несколько машин, собирающихся спускаться. Стоим, остываем, температура двигателя 113 градусов по борт. компьютеру. Фоткаем перевал с разных ракурсов. На весь подъем ушло 15 минут – 3.5 адских километра. В состоянии эйфории пытаемся ехать дальше, и тут же насаживаемся на незамеченный камень. Удачно так, он попадает между лонжероном и рычагом подвески – ни туда, ни сюда. Приходится домкратить передок, да тут еще и дождик начинается. А при разгрузке багажника – домкрат-то на самом дне – Ленка получает по лбу мешком с консервами, на лбу образуется немаленькая шишка! Пока вожусь с домкратом подъезжает какой-то здоровенный драндулет, типа вездехода. Слышу как мужики в нем обсуждают что-то типа: “Ну что, успеем сегодня еще одного втащить?”. Похоже, не все забираются сюда своим ходом. Потом мужик подходит к нам:

– А вы что, сами поднялись? – с явным удивлением.

– Да.

– Странно…

Да, тут считается, что переднеприводная машина на Кату-Ярык подняться не может. В общем-то, это очень недалеко от истины. Мы явно были на самой грани наших возможностей, и повторять это подвиг никому не советую.

Камень из-под машины вытащен и мы, наконец, уезжаем от Кату-Ярыка. Что бы нас ни ждало дальше, мы побывали на Телецком озере и этих впечатлений у нас уже никто не отнимет!

Брод в Балыктуюле проезжаем сходу, после всего пройденного за эти 2 дня он уже вообще не смотрится – так, обычная лужица. В полседьмого останавливаемся у последнего перед Акташем озера. Думал было искупаться, но что-то похолодало. Зато тут растет жимолость в промышленных количествах! Следом осматриваем “Красные ворота”, особенно красив тут ручей, текущий под дорогой по деревянному (!) туннелю. В семь мы на Чуйском тракте. В Акташе заправляемся там же, где и по дороге туда. Т.е. бака бензина нам хватило на всю вылазку до Телецкого озера и назад. Теперь же мы едем не на север, а на юг, на Кош-Агач. Вскоре за Акташем справа показываются настоящие горы с ледниками и снегом на вершинах. Но их почти не видно – на горах лежат облака. Потом еще перевальчик, кусок грунтовки и вдруг попадаешь на равнину – это Чуйская степь. Но больше похоже на пустыню – у дороги даже стоят несколько самых настоящих верблюдов. Ленка в восторге, верблюдов раньше видеть не доводилось. В 20.20 мы останавливаемся у таблички “Кош-Агач. Добро пожаловать!” Вокруг великолепный вид. Первый раз за последние дни, появился МТС. Сразу сыпется град sms-ок – нас уже успели потерять. Быстренько всем отвечаем. Начинает темнеть, ехать дальше на юг смысла нет – пустыню мы увидели – так что разворачиваемся и ложимся на обратный курс, пытаясь присмотреть ночевку. Первая попытка оказывается неудачной: все хорошо, живописный ручеек, много съездиков, но рядом гуляет шумная компания алтайцев на нескольких машинах, как-то неуютно. Уезжаем оттуда. Облака поднялись, и горы видны во всей красе, жаль только, что уже сумерки. С ночевками же что-то плохо. Уже совсем в темноте съезжаем куда-то в поле в сторону Чуи, чтобы хотя бы в машине поспать. Долго едем по полевой дорожке куда-то в темноту – Чуи не видать – упираемся в какую-то машину, сворачиваем, отъезжаем от нее метров 200 и останавливаемся в абстрактном месте… Ленка уже начала выгружать шмотки и чистить картошку, а я прошел вперед метров 50 и услышал журчание – до Чуи мы не доехали как раз эти 50м. Свечу фонариком: тут вполне приличная стоянка, кострище, даже дрова лежат, подход к речке. На другом берегу в свете луны угадываются снежные горы. Пихаем все кое-как обратно в машину и перемещаемся туда. Ура, ночевка получилась вполне удачная!


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Среда, 28.05.2008, 16:26 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5035
Статус: Offline
28 июля 2006. День 9-й.

Утром встаю пораньше, место оказалось очень красивым – Чуя, на другом берегу видны снежные пики, дорога далеко. Купаюсь в Чуе, даже мою голову, хотя вода не больше 10 градусов - брр! Но погода отличная, солнышко, тепло. Ленка еще спит, а к нам приезжают гости – машина почти как у нас, 11-я, даже цвета такого же. Быстро выясняется, что это не гости, а хозяева. Семья алтайцев приехала косить сено на свои покосы. Глава семейства тут же деловито сообщает, что это их частная земля и стоянка стоит 50 рублей. 50 рублей не жалко, тем более, что все это он сообщает очень вежливо, сопровождая расспросами о нашем путешествии и рассказами о местных достопримечательностях. Удивляется, когда же мы приехали – они тут вчера дотемна косили траву. Получив свои 50р., они вместе со старшим сыном деловито налаживают косы и отправляются на работу. Его жена с мелкими детьми тем временем разводит костер и водружает на него огромную кастрюлю с каким-то варевом. Все это проделывается четко, за 5 минут – ни одного лишнего движения. Мы вчера встали прямо на их стоянке, так, что им приходится оставить машину чуть в стороне, но абсолютно никакой недоброжелательности это не вызывает. Наоборот, когда мы начинаем спешно собираться, женщина говорит: “Да вы не торопитесь, места всем хватит”. Приятно, особенно после прочтения многочисленных рассказов о зверствах местного населения. Ну и хорошо, собираемся уже без суеты, попутно рассказывая о своих похождениях на Телецкое озеро.

Открываю капот с целью профилактического осмотра и обнаруживаю отсутствие крышечки маслозаливной горловины двигателя. Видно, от тряски на грунтовках она открутилась и улетела. Двигатель, соответственно, здорово забрызган маслом. Сочиняю временную затычку из крышки от какой-то бутылки, придется теперь искать “автозапчасти”.

Без четверти 11 прощаемся с гостеприимными алтайцами и в хорошем настроении отправляемся в обратный путь по Чуйскому тракту. По плану сегодня у нас последний день на Алтае - обидно, конечно, хочется провести здесь еще как минимум неделю, но ведь впереди еще столько всего! В 11 мы уже в знакомом Акташе, оказывается заночевали мы вчера не доехав до него всего километров 5. Первая попытка найти крышку в местном магазинчике успехом не увенчалась. На Волгу, на УАЗик – пожалуйста, а для нашей машины нет. Ну да и не особо рассчитывали. Едем по знакомым местам, в так понравившемся нам Ер-Балыке набираем воду про запас, потом снова останавливаемся на слиянии Чуи и Катуни – проехать мимо невозможно! Минут 20 не можем оторвать глаз от этой красоты. Причем стоим мы не на “официальной” смотровой площадке, а на диком съездике чуть дальше по тракту. Здесь нет ни души и даже сама дорога метрах в 100 за перегибом не видна и не слышна. Класс!

В 13 приезжаем на Чике-Таман. Перевал закрыт, сбрасывают камни – стоим минут 20. Набирается уже некоторая очередь, много новосибирских машин. Одна бойкая тетка громко комментирует на всю округу: “Ого! 78-й регион сюда забрел!” – это про нас. Потом она же начинает рвать какую-то траву на обочине, а женщина из машины с местными номерами спокойно делает ей замечание, что эта трава занесена в Красную Книгу и просто так ее пучками рвать не стоит. Тетка ее довольно грубо посылает. Может, в этом хамстве и кроется главная причина расписанной во многих отчетах “агрессивности местного населения”? Тем временем веревочку снимают и мы, наконец, спускаемся с Чике-Тамана, лавируя между свежесброшенными булыганами.

Вскоре проезжаем Туэкту и развилку на Ябоган, откуда мы приехали 2 дня назад. В пол третьего мы на Семинском перевале. Перевал неинтересный, просто пологий подъем. Наверху куча народу и оживленная торговля. Приобрели кучку золотого корня за 100 рублей. Тут же наперебой предлагают мед, какие-то сувениры, пирожки и прочую ерунду. Голосуют две девчонки-автостопщицы с гитарой наперевес. Но у нас все заднее сиденье завалено барахлом, а у них два рюкзака и гитара, типа, куда мы их посадим? В общем, после некоторых колебаний проезжаем мимо. Еще через полчаса обедаем в симпатичной шашлычной у какого-то ручейка. Мы единственные посетители, столики стоят на веранде, вокруг летают бабочки. Красота!

В Усть-Семе, после моста через Катунь жуткое столпотворение. На местной толкучке купили баночку меду, каких-то продуктов. Количество машин тут сразу возрастает на порядок, сегодня еще и пятница – из Новосибирска сплошным потоком едут отдыхающие. К Катуни здесь уже не пробиться – сплошные турбазы, кафешки с шашлыками; все утыкано рекламными щитами с предложением сплава по реке на рафтах, катамаранах и тому подобными. Очень похоже на Лосево в выходные дни.

Я все еще озабочен поиском этой дурацкой крышечки, у поворота на Горно-Алтайск снова пытаюсь купить ее в большом магазине автозапчастей. Опять мимо – есть только на классику. Сворачиваем в город, теряем час времени на прочесывание еще пяти магазинов - результат нулевой. Наконец, это нам надоедает, и мы возвращаемся на трассу. Опа! – на заправке стоят те же 2 девчонки. Нет, это судьба – останавливаемся, кое-как разгребаем заднее сиденье. Гитару Ленка берет себе в ноги, а они с рюкзаками на коленях упихиваются в машину. Едем! Девчонки – одна из Челябинска, вторая из Уфы. Ездили стопом на Алатй, а теперь возвращаются домой. Рассказываем им про наши планы – они даже не особо удивляются. Просят подвезти до Новосиба, но мы в него ехать не планируем. Я знаю, что где-то после Барнаула есть новая дорога в Кузбасс. Ну пока нам всяко по пути. Сразу же за Горно-Алтайском тормозят на КП, довольно долго изучают документы и даже номер кузова, но отпускают с миром. Едем быстро, насколько позволяет немаленький трафик. Попутчицы рассказывают про свои похождения. Одна из них бывалая автостопщица, а вторая – ее подруга – первый раз. Говорят, до Алтая они доехали 4-мя машинами чуть не за сутки – быстрее, чем на поезде. Тоже побывали на Телецком, но на северной, традиционной стороне, в Артыбаше. Проезжаем деревню Сростки и большой указатель “Дом музей В.Шукшина”. С разгону пролетаем мимо, а потом разворачиваться уже как-то неохота. Тем более девчонки говорят, что были там по дороге туда – ничего, мол, интересного… Да и закрыт он уже, наверное, времени 7 часов. Тут же еще и дом-музей космонавта Титова. Некоторое время я еще жалею, что мы не остановились в Сростках, обещаю себе потом на Енисее обязательно заехать в дом Астафьева.

Вскоре по объездной минуем Бийск, переезжаем речку Бию. Здесь она сливается с Катунью и образует Обь. Дорога же отходит от всех рек и становится неинтересной, гоним без остановок, низкое солнце светит прямо в лицо. В 9 слева остается Барнаул, Едем пока на Новосибирск. Начинаю волноваться, не проскочили ли мы где-нибудь наш поворот в Кузбасс, но через пол часа приезжаем на большую развязку. Ее не проскочишь – стоит большая стела и указатели на Кемерово. Высаживаем девчонок – им домой, а нам на Восток! Обмениваемся e-mail’ами, фоткаемся вместе.

Начинает темнеть, нам срочно нужна ночевка. Эта новая дорога на Кемерово очень хорошая, но наискучнейшая - абсолютно прямая, кругом степи-болота, по несколько километров с обеих сторон тянутся отбойники, фиг куда-нибудь съедешь. Уже почти в 10 находим мало-мальски пригодный съезд, форсируем на нем несколько луж и встаем в траве около маленького островка леса. Ночевка очень так себе, с дороги видно, очень много комаров. Но уже темнеет и ясно, что ничего лучшего нам не найти. Ставимся в темпе, ужинаем уже в палатке – на улице нереально, сожрут. Болота тут кругом.


http://timich.ru
 
Сайт ТимыЧа. Форум. » ПУТЕШЕСТВИЯ. АВТОТУРИЗМ. ХОББИ » ПУТЕШЕСТВИЯ. ОТЧЕТЫ О МАРШРУТАХ » С.-Петербург - Сахалин - С.-Петербург
Страница 1 из 512345»
Поиск: