Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Сайт ТимыЧа. Форум. » ПУТЕШЕСТВИЯ. АВТОТУРИЗМ. ХОББИ » ПУТЕШЕСТВИЯ. ОТЧЕТЫ О МАРШРУТАХ » Саянское кольцо 2008
Саянское кольцо 2008
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:01 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
Идея экспедиции родилась примерно через неделю после возвращения с Алтая в 2007 году. Несколько лет подряд ездили на Алтай и каждый раз что-то (верней где-то) оставляли на следующий раз. Наконец решили за одну поездку объехать все стоящие, на наш взгляд, места. В результате очередных посиделок на карте появилась замысловатая линия нашего будущего маршрута.


Состав и подготовка:

1-ая машина: MMC Pajero Sport 2.5TD, пилот – Макс (Аскет), штурман – Женя (Усатый). Лифт подвески, резина BF Goodrich MT 32 дюйма.
2-ая машина: Nissan Terrano 2.7TD, пилот – Павел (RGD), штурман – Таня. Лифт подвески, резина BF Goodrich MT 30 дюймов.
Оборудование: лебедка ручная – тяговое усилие 4 т, сэнд-траки 1,2 м, , домкрат Хай-Джек, трос 8,5 мм стальной – 35 м, трос 8,5 мм стальной – 5 м, блоки, шаклы,стропы и прочая дребедень, бензопила, масла моторные, трансмиссионные, антифриз, фильтры, лампочки, инструменты в широком ассортименте.
Бытовое оборудование: палатки, спальники, посуда, газовые баллоны 12 литров – 2 штуки, горелки и треноги к ним, инверторы 12В-220В – 2 штуки, переноски и энергосберегающие лампы к ним, полиэтилен для полога, ну и прочий хлам. Много едьбы…
Машины помыты и заправлены, блестят и рвутся вперед.

http://www.gehtsoft.ru/egeht/max/


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:01 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
12.07.2008
6.00. На одометре Терраны 208800 км. Трасса Омск – Новосибирск. Летим по трассе, погода «самое то», настроение тоже.
14.44. Паскудское. Заправка – 59 литров.
18.30. Тальменка. Наконец-то, блин!
20.05. Кемеровская область. До привала – километров 60 – 70. Лес изумительный. Дорога и кафешка на границе Алтайского края и Кемеровской области отличные.
23.04. г.Киселевск. Заправка «Сибнефть» - 43 литра по 24!!! рубля (в Омске – по 25).
23.30. г.Прокопьевск – Штурман на Паджере еще не освоился с рацией и потому поздно среагировал на гайцов, в итоге 200 рублей из Тераны благополучно исчезают в бело-синей 2109. Уважаемые водители, соблюдайте скоростной режим ©.
Около 1.00. Встаем на ночевку между Новокузнецком и Таштаголом в поле. За день пройдено 1200 км.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:01 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
13.07.2008
11.30. Холмы, трава по пояс, лес в голубой дымке. Едем дальше. Дорога по красоте не хуже Чуйского тракта, сплошной серпантин с подъемами-спусками. Разогнаться как следует не получается. Пообедали в Мундыбаше возле моста и пляжа с обрывом, кафешка вполне приличная. Много железных дорог – вывозят уголь и железную руду.
Проехали город Темир-Тау. Интересно кто у кого слямзил название: казахи у кемеровчан или наоборот. По горам и холмам ютятся дома с огородами, почти везде густой смешанный лес. Елки здесь – глаз не оторвать, точь-в-точь как на новогодних открытках.
14.00. Таштагол. Заправка – 20 литров по 24 рубля. Город контрастов: покосившиеся и ровные деревянные домики и несколько 5-ти и 9-ти этажных зданий. На АЗС в центре города маленькое, но солидное кафе: бизнес-ланч, зал для банкета, зеркальный бар, сервированные столики с белыми скатертями и сверкающими бокалами.
От Таштагола идет грейдерная дорога среднего качества до с.Усть-Кабырза. Здесь, как на Алтае, начинаются бешеные суслики, которые бросаются под колеса.
16.10. Усть-Кабырза. Кончается официальная дорога, которая упирается в широкую реку Мрассу, автомобильных мостов нет, поэтому по подсказке местных преодолеваем первый брод (длина более 100 м, глубина порядка 0,5 м, течение на фарватере довольно сильное).Приходится делать пешую разведку в сапогах.
210172 км. Дальше идет дорога, которую принято обозначать как «полевая или лесная». Виды изумительные: холмы с лесами, домики, вода, лодочки, поляны с папоротником.
Преодолеваем второй брод, наверное, самый глубокий за всю поездку (длина метров 50, из них метров 15– фарватер глубиной около 1 м), Паджеру на фарватере немного сдвинуло течением, на Терране немного воды попало в бочку воздушного фильтра (машины не оборудованы шнорхелями), много адреналина попало в кровь. По дороге до с.Сензас преодолеваем еще 5 или 6 бродов глубиной до 0,7 м. Повезло: по дороге встретили местных попутчиков на двух УАЗиках, без их подсказки пришлось бы разведывать каждую водную преграду, так как траектория преодоления некоторых бродов очень замысловатая. Чем хуже дорога, тем лучше природа и живописнее виды.
Под Сензасом попалась промоина, пришлось впервые применять сэнд-траки. Сензас – село из 10 разваленных деревянных домов, поросших бурьяном, один из которых жилой, связь только спутниковая. Попрощались с попутчиками, поблагодарили их водкой и сигаретами, расспросили подробно про дальнейший маршрут, получили довольно ценные указания. Кстати прямая дорога через с. Рабочая Торба до с.Верх. Таштып существует, но только для очень внедорожного транспорта типа Урала и т.д. Надо будет когда-нибудь проверить, эта дорога – кратчайшее расстояние для желающих попасть из Кемеровской области в Хакассию.
Наш путь лежит на север через перевал близ горы Патын до поселка Ортон, необходимо до наступления темноты отъехать подальше от деревни, чтобы нормально поспать без возможных гостей (такую тактику приходилось применять не раз). Как и предполагали, здесь начинается первый категорийный участок похода. Дороги как таковой нет – есть небольшая просека со сплошными узкими и глубокими промоинами, иногда требующими применения сэнд-траков, неглубокие броды. Километрах в десяти от Сензаса развилка из трех дорог, следуя указаниям, полученным в Сензасе, сворачиваем на правую. Когда-то по ней ездили, сейчас остались следы и просека в лесу. Дорога поросла тальником: на тонкие ветки не обращаем внимание (глубокая полировка кузова обеспечена) с толстыми воюем при помощи топора и кстати захваченной бензопилы. Встаем на ночевку довольно поздно прямо на просеке, на найденной в нескольких километрах до перевала ровной площадке, немного задвинув машины в лес, спим в машинах.
За день по дорогам и бездорожью пройдено 226 км.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:01 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
14.07.2008
11.00. Позавтракали чаем, штурманы плюс к этому доели вчерашний ужин. Начинаем двигаться к перевалу по направлению к с.Новый Базис, преодолеваем неглубокий брод с камнями. Идем по GPS, сверяя направление, впрочем, сворачивать особо некуда. Далее через промоину перекинуты два бревна, с которых Террано благополучно слетает и пытается завалиться набок. Буксовать нельзя без риска порвать резину об сучки, поэтому приходится впервые доставать ручную лебедку, с помощью которой Террана выкарабкивается. Паджеро без приключений проходит через это препятствие. Проходим перевал, начинаем спуск, дорога – наверное, худший участок из всех пройденных в Шории: часа четыре преодолевали участок заболоченной местности с подъемчиками и глубокими колеями. Применяли весь арсенал: тросы, лебедку, сэнд-траки, хай-джек, мат и т.д., штурман Женя не прекращал разведку в сапогах, штурман Таня снимала весь процесс на фото и видеокамеру.
Наблюдаем следы от машин, которым, судя по всему, несколько дней; по рассказам местных из Сензаса, недавно здесь прошли две такие же машины искателей приключений (хорошо бы узнать, кто это был). Перед с.Новый Базис неглубокий брод, но течение очень быстрое и на дне невидимые камни. По рассказам предыдущих попутчиков, они здесь садили УАЗа на камни. Долго совещаемся, проводим разведку, потом рискуем и перебираемся в лоб перпендикулярно течению. Деревня заброшена. Продолжаем двигаться до с.Ильинка по похожей «дороге». В Ильинке начинается жизнь – встретили аборигенов, с которыми повозили пальцами по карте, уточнили маршрут. До Ортона дорога – разбитый грейдер, разрушенные мосты, соответственно броды. Наконец-то в 19.00 прибыли в Ортон – лесопереработка, КПП (здесь расположена колония, химики смотрят на машины недобрыми взглядами). Отметились на КПП, свернули на восток по направлению к с.Большой Ортон (кстати, в Ортоне начинается вполне приличная по местным меркам дорога на Междуреченск, многократно пройденная и описанная джиперами из разных регионов).
До Большого Ортона – опять лесная дорога, прошли ее за час и в 20.10 были уже в селе, вернее там, где когда-то было село. Поросшие травой и кустарником развалины домов, ржавые остовы техники, всё это в закатных лучах, глушь полнейшая… Интересные ощущения.
После Б.Ортона повернули налево, игнорируя поставленный для особо одарённых «кирпич». В результате после пары бродов пришлось вернуться и повернуть направо от Б.Ортона, на Усть-Весёлый
Между Б.Ортоном и Усть-Веселым (в районе с.Федоровка) встаем на ночевку, сил разбивать лагерь нет, вспомнили, что не обедали сегодня, наскоро перекусили, завалились в машинах. За день прошли через лесное бездорожье со скрипом 78 км, что в принципе неплохо.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:01 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
15.07.2008
10.20. Движемся в сторону с.Балыкса. Взяли попутчика, ходившего за ягодами (это километров за 50 от Балыксы!?). По его рассказам, здесь живут Шорцы, добывается железная руда, щебень и золото, заготавливается лес. Везде встречаются отвалы пустой породы, в которых желающие ищут (и иногда находят) золото. Видели останки золотодобывающей драги. В лесах много ягоды и медведей. С попутчиком переехали границу, и теперь мы в Хакассии. Не доезжая Балыксы развилка на Тёю: нам туда, попутчику – в Балыксу, пришлось попрощаться (он подарил на память кусочек горного хрусталя). До развилки ехали по лесной дороге, после неё – широкая грейдерная трасса, давно мы не ехали с такой скоростью – порядка 60 км/ч. Идет масштабный ремонт дороги, везде дорожная техника. Въезжаем на перевал (высота 760 м), забравшись на кучу щебня, делаем звонки родным и отмечаемся по телефону в квалификационной комиссии. Связь только на перевале – Билайн, МТС. По трассе носятся 30-тонные БелАЗЫ со щебнем, поднимая тучи пыли.
12.30 – поселок Шора (высота 1080 м). Перед Тёей затяжной подъем километров 10 на перевал (высота 950 м). Тёя – большой поселок, в котором находится дробильно-сортировочное предприятие. Масштабы добычи щебня впечатляют – везде его буквально горы, перевозимые БелАЗами. Пилот Паджерика, увязался за БелАЗом и, сам того не ведая, проскочил в промзону. За что был остановлен, осмотрен и запротоколирован грозной, но симпатичной охранницей. Немного пропетляв, выехал на нужную дорогу и принялся догонять ушедшую вперёд Террану.
13.30 – с.Бирикчуль – довольно большое с асфальтированными улицами. Дальше идет асфальтированная трасса.
14.30 – добрались до с.Аскиз. Здесь выходим на региональную дорогу А-161 Абакан – Абаза – Ак-Довурак, то есть начинается цивилизация. Местность холмистая, практически без деревьев.
С. Бельтирское – станция техобслуживания, продули воздушные фильтры, отдали 100 рублей за оба.
С. Таштып. Заправка: солярка 25.80 руб., залил 50 литров (получается от Таштагола такой расход). Перед райцентром Абаза – затяжной подъем на перевал (высота 970 м), машина греется, включаем печку.
16.30. Районный центр Абаза: крупный поселок с горными предприятиями, асфальтом и светофорами, кирпичными двух-, трех-этажными домами, магазинами, рынком и т.д. Потратили час времени, чтобы найти кафешку, но неудачно, поэтому покушали в пельменной, напомнившей о совдеповских столовых. Далее затарились в супермаге и на рынке всем необходимым и в 18.00 покинули городок.
За Абазой затяжной перевал (высота 1730 м), опять включаем печку. Кстати, Паджеро преодолевает эти перевалы даже с включенным кондиционером без особых проблем, я отношу это за счет молодости машины и менее забитого радиатора и всей системы охлаждения. После перевала – очень крутой серпантин, много поворотов порядка 180 градусов.
Западный Саян – невысокие горы, одетые в леса, чистые бурные речки, похожие на Алтайские. В воздухе – сладкий запах трав, сосен, свежести, прохлады, похожий на вкус одноименной газировки, выпускавшейся в СССР.
Начинаем подъем на перевал Саянский (высота 2210 м). Подъем затяжной – около 30 км, как всегда немного греемся. По перевалу проходит граница между Хакассией и Тывой, о чем извещает установленная стела. Курим, фотографируемся и в 20.30 начинаем спуск по серпантину (по моему мнению, знаменитый алтайский перевал Чике-Таман значительно уступает по сложности и красоте Саянскому перевалу, да и многим последующим перевалам).
21.30 – останавливаемся у закрытого шлагбаума ДПС. Предъявляем права и техпаспорта, все это заносится в регистрационную книгу, и благополучно продолжаем движение. Первый крупный поселок в Тыве – Ак-Довурак – оказался не очень гостеприимным. В нормальную гостиницу нас не пустили из-за неувязок с персоналом, в частной гостинице предложили только койку и умывальник за 250 рублей, но без стоянки, поэтому было принято решение ночевать в степи. Заправили по 20 литров соляры по 27.50 руб., подверглись проверке на посту ДПС – сотрудник оказался бдительным и проверил разрешения на рации, оружие и сказал, что дороги напрямую до Мугур-Аксы нет – только через Чадан. Отъехали километров 10 и свернули на ночевку в степь. Ночевали в палатке (один экипаж) и в машине (другой).
За день по дорогам Хакассии и Тывы пройдено 495 км.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:02 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
16.07.2008
9.00. Думаем о стоянке для отдыха и проведения ТО машин. В степи красиво, кругом холмы, песочек с кустиками то ли саксаула, то ли верблюжьей колючки: мы не ботаники и не разбираемся. Выезжаем. Дорога – плохой асфальт.
9.45. Развилка перед Чаданом. Заправка 10 литров по 30 !!! рублей. Нормальная столовая – «Буянныг», сытная еда, все вроде из мяса. Эстакада. Повреждения машин: Паджера – помята защита и незначительно подножки; Террана – вмятины на передней балке, обломан глушитель, люфт рулевого наконечника. Места под длительную стоянку с рекой и лесом нет. Едем дальше по направлению к Хандагайты. Дорога – трасса А-163 – плохой асфальт. Тыва еще суровее Хакассии: мало рек и лесов, в основном высокогорные степи, холмы. Населению, кажется, заниматься кроме скотоводства нечем, часто встречаются юрты пастухов. На перевале Кондергей – святое место буддистов: стела с фотографией Далай-ламы, статуэтки, картинки и т.п., кучки камней, в которые необходимо досыпать три камня – и будет «щасте» в дороге.
12.20. Развилка, дорога уходит на Хандагайты, нам направо на Мугур-Аксы. Въезжаем в погранзону (давно пора – здесь до границы с Монголией иногда до 2 км). Асфальт кончился сразу за развилкой, начинается стиральная доска – самый утомительный участок дороги – гребенка с приличными ямами и так километров 200. Приходится ехать прямо по степи, благо параллельных дорог достаточно. Воздух очень свежий (если перед тобой не пылит Паджерик), высота степи примерно 2 км. Кругом суровый пейзаж – горы с редкой растительностью, иногда ручьи, в которых затариваемся водой. В ряде мест дорога проходит буквально по границе – до Монголии метров 800 м и никаких признаков пограничников (изредка встречаются, но все ржавые и заброшенные еще в прошлом веке).
Проезжаем село Саглы, после которого начинается сильная гроза с градом. Загар с машин смывается сразу, рации приходится выключить из-за молний. Ползем на перевал на 1-ой передаче за некстати ехавшим в ту же сторону ГАЗ 53, высота 2260 м, воздуха двигателю маловато, немного выручает турбина.
18.00. Село Мугур-Аксы: большая деревня с гостиницей, больницей, администрацией, детским садом и большим количеством магазинчиков. Ассортимент скудноватый, но запаслись всем необходимым. Расход солярки был приличный, начали сомневаться, что хватит до Алтая, решили заправиться здесь. Но на заправке солярки нет и не бывает! Об этом стоит помнить всем джиперам, идущим из Тывы на Алтай или наоборот. Выручило то, что село освещается от дизельной электростанции, которая расположена практически в центре села, состоит из двух дизель-генераторов по 500! кВт каждый, молотящих поочередно круглосуточно. Там удалось договориться и залить 40 литров в канистры по 20 рублей за литр. Забегая вперед, скажу, что страховались зря – баков по 80 литров вполне хватило от Чадана до Кош-Агача и дальше, но эту электростанцию стоит иметь в виду на крайний случай. Решили возобновить запас напитков в местном магазине, 2 сорта пива – «жигулёвское» 7%, и «нокаут» (не помню сколько %), который вполне оправдывал своё название, судя по состоянию абсолютного большинства мужского населения городка. Пилот Тераны очень развеселил местных акынов (или как их там), когда в спешке забыл воронку в горловине бака. Так и ехал через весь колхоз.
По традиции за деревней начинаем искать стоянку на ночлег. Хорошо, что у нас имелся трек предшественников из экспедиции 2006 года (спасибо Евгению Гехту), иначе сложно найти правильную дорогу из многих параллельных и сэкономить время и горючее. Несмотря на многочисленные юрты в 20.30 встаем на ночевку, наконец-то разбиваем палатки и делаем полноценный лагерь и ужин. Приграничными дорогами Тывы за истекший день пройдено 323 км.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:03 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
17.07.2008
9.00. В наш лагерь нагрянули коровы, не «волосатые коровы» - сарлыки, довольно распространенные в этих местах, а вполне обычные. Завтрак, сборы и в 11.30 выезжаем к озеру Хиндиктиг-Коль.
Через несколько километров плохой каменистой дороги открывается чудесный вид на высокогорное чистейшее озеро (на наш взгляд, Телецкое отдыхает). Опять же, без трека проблематично было бы найти нужную тропу, а местность там – болотца, кочки и, самое хреновое, замаскированные камни в траве повсюду. Решив задержаться на озере подольше, ищем место возле воды.
Повезло, нашли просто отличный пляж: песок, крупные камни в кристально чистой и холодной воде и ни души вокруг (не считая юрты километрах в пяти от нас). Разбили лагерь, купались, загорали, кушали по полной программе, проводили текущий ремонт на Терране, в общем, наслаждались отдыхом.
Рекорд лени и расслабухи побит – прошли за день 12 км.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:03 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
18.07.2008
10.30. Попробовали проехать по берегу, проплутали в камнях и болотцах до 12.00, вернулись обратно и больше с трека уже не сходили. Ребята в 2006 году потратили немало времени и сил на разведку, за что им респект. Преодолели участок тропы прямо по озеру без особых проблем: дно каменистое, глубина 0,5 м, течения естественно нет.
Вышли на накатанную полевую дорогу, кругом высокогорная степь, пересекли речку по мостику. Мост через вторую речку не внушал доверия, решили идти вброд. Нашли брод справа от моста, метрах в 5 от него. Он оказался неожиданно глубоким – до 0,8 метра, сразу за ним крутой подъем, на который Паджера забираться медленно не захотела, а быстро можно об камни повредиться из-за длинного заднего свеса. В кои-то веки пришлось цепляться за Террану (обычно случалось наоборот), после чего все благополучно выбрались на берег.
13.00. Развилка треков: налево уходит дорога обратно на Хандагайты, только через с.Кызыл-Хая. По описаниям джиперов, большинство идет из Алтая в Тыву именно по ней (и не видит такой красоты как озеро Хиндигтиг-Коль).
13.20. Доехали до высокогорного живописного озера Ак-Коль: крутой подъем, высота 2400 м, крутой спуск. Перед перевалом Бугузун на локальной горке встретили двух мотоциклистов-бюргеров, идущих по маршруту Германия (Дортмунд)-Владивосток. Пообщались на ломаном английском – удивило, что один мотоцикл 30-летней давности – одноцилиндровый дизельный, мы такие вживую не видели.
Сложный подъем на 1-2-ой на перевал Бугузун (высота 2610 м), знак заповедной зоны. За перевалом дорога – сплошные валуны, скорость как у пешехода. Заброшенная пограничная будка. Здесь дорога идет вдоль речки Бугузун, все идут по левому низкому берегу, мы по невнимательности прозевали развилку и пошли по правому высокому берегу. Дорога полевая и пыльная, часто встречаются глубокие промоины (почти каньоны), которые приходится преодолевать, рискуя положить машины на бок, постоянно применяя балласт на подножках Паджеры в виде штурмана Жени. Террана, ввиду ее большей приземленности, особых проблем не испытывает. Периодически дорога спускается в русло Бугузуна и тогда приходится красться по камням. Наконец, километров за 30 до с.Кокоря начинается отличная (в плане ровности) полевая дорога по солончаку, пыль после прошедшей машины стоит километра 2, вдали идет гроза, но на дорогу не попадает ни капли.
17.30. Кокоря. Ура!, начинается асфальт и кончается наш второй категорийный участок от Мугур-Аксы, классифицируемый 5-ой категорией сложности. По нашим общим впечатлениям, в Шории было намного труднее продираться через лесную дорогу.
18.00. Выходим на Чуйский тракт, останавливаемся по требованию пограничников на дороге. Они начинают проверку документов, но, узнав, что мы идем не от Ташанты, а из Тывы, пропускают не глядя (я предполагаю, что они считают всех приходящих из Тывы немного странными).
Наконец-то цивилизация – райцентр Кош-Агач. Особо описывать сам поселок не стану, многие здесь бывали, мы неоднократно в прошлые поездки, описания при желании можно найти. Гостиницу, в которой мы останавливались в прошлый раз, заняли москвичи; обидно, мы на нее рассчитывали – там приличные номера, горячий душ, телевизоры в номерах – хотели отдохнуть и отоспаться денёк-другой. В кафешке нам подсказали частный дом, в котором за 150 рублей с носа мы и остановились у гостеприимной хозяйки Тони с маленьким внуком.
Таким образом, дневной перегон от озера до цивилизации составил всего 154 км.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:03 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
19.07.2008
Отдыхаем, оформляем документы для проезда в погранзону – на плато Укок. В прошлом году пришлось оформлять пропуска в погрануправлении в Акташе, где потратили целый день. Оказывается гораздо быстрее это можно сделать в Кош-Агаче в комендатуре, которая работает ежедневно с утра до вечера (а Акташе суббота и воскресенье – выходные). Сегодня не удалось оформиться, так как не подъехали наши товарищи с паспортами (договаривались на Укок ехать вшестером).
Заправили 43 литра по 27 рублей на заправке (по заверениям местных, хорошая солярка только на самой первой заправке при въезде со стороны Акташа). Проверили на шиномонтажке давление и продули фильтры. На Терране забарахлил стартер, заводится через раз – результат многочисленных бродов – хорошо Паджера рядом и, если что, дергает тросом. Обедали в очень приличном кафе (на въезде со стороны Ташанты справа обшитое пластиком здание).
Вечером приехали наши омичи, путешествующие на VW Passat по Чуйскому тракту, за рюмкой чая засиделись почти до утра. С ними в прошлом году на перевале «Теплый ключ» по дороге на Укок порвали раздатку на УАЗике, в этом году едем отомстить и таки сделать этот перевал.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:03 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
20.07.2008
Подъехали долгожданные недостающие участники прогулки на Укок на Рафике (Toyota Rav 4), привезли паспорта. За час оформили все пропуска (вернее один коллективный), затарились едой и питьем, позавтракали в полюбившемся кафе и в 12.00 выдвинулись в сторону Джазатора.
Через 20 км грейдерной трассы в степи остановились у россыпи камней, которые в прошлом году обозвали «Стоун-Хэдж», где перекидали вещи: нужные в Террану и Паджеру, ненужные – в Рафик. По прошлому году знали, что Рафик там не пройдет и придется его оставлять на заставе, если пограничники не откажут.
14.00. Застава. Проверка документов, оставляем Рафика (спасибо пограничникам), перепрыгиваем в наши «боевые» машины – по трое в каждую – и благополучно проезжаем шлагбаум. Движемся до развилки – направо Джазатор, нам налево – в сторону Теплого ключа.
17.00. Подъехали к третьему категорийному участку – перевалу Теплый ключ. У перевала радоновые источники, где, как и в прошлом году, много лечащихся от различных болячек. Приезжают на разнообразном транспорте: от Жигулей и лошадей до ГАЗ-66, живут там неделями, тоже по-своему отдыхают.
Начинаем подъем, на котором годом раньше сломали УАЗика, дорога достаточно сложная: узкая тропинка, слева скалы, справа обрыв, на пути повсеместно вросшие в землю камни, которые приходится объезжать. Практически непрерывно проводим разведку пешком. Движемся очень медленно – на 1-2-ой пониженной и с полным приводом – буквально перепрыгиваем с камня на камень, несколько раз стукаемся различными деталями подвески и кузова. Паджеру изредка приходится отвешивать упитанными матросами. По этой дороге ездят только пограничники и такие же туристы, как и мы.
18.40. Забрались на перевал, высота 2915 метров, такая высота чувствительна для машины – воздуха не хватает. С перевала видны снежные шапки четырехкилометровых гор системы Таван-Богдо-Ула – нашей локальной цели.
Спуск с перевала ненамного проще подъема, плюс ко всем прелестям подъема добавляются каменистые русла ручьев – управились только к 20.00.
Проехали видневшуюся слева заставу и начали искать место для стоянки с водой и как минимум без каменного пола. В 20.30 находим отличную поляну недалеко от реки Калгуты и встаем лагерем. Кругом ни души, тишина такая, что давит на уши, природа нетронутая: кроме пограничников и высокогорной живности здесь практически никого нет. На горизонте снежные шапки гор, в общем, красиво очень, звезды яркие и крупные.
Ночью холодно, приходится ложиться в спальники в одежде. В 5 утра на градуснике Паджеры 2 градуса. Прошли за день 112 км, но зато каких!


http://timich.ru
 
Сайт ТимыЧа. Форум. » ПУТЕШЕСТВИЯ. АВТОТУРИЗМ. ХОББИ » ПУТЕШЕСТВИЯ. ОТЧЕТЫ О МАРШРУТАХ » Саянское кольцо 2008
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: