Саянское кольцо 2008
|
|
ТимыЧ |
Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:04 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline |
21.07.2008 11.30. Сворачиваемся, не оставляя после себя ни одного окурка, как впрочем и всегда, и выезжаем в сторону заставы Аргамджи. 12.00. Уперлись в двух верховых пограничников, которые, проверив пропуск, завернули нас обратно. Оказывается, указанный в пропуске пер.Калгуты и пер.Теплый ключ – одно и то же, поэтому после перевала мы уже являемся нарушителями погранзоны. Обидно, до снежных вершин ТБО оставалось километров 15, но с пограничниками не поспоришь, поэтому решаем сегодня же возвращаться обратно через категорийный перевал. 12.30. Начинаем обратный подъем на пер.Теплый ключ. Едем по знакомой дороге, поэтому в 13.50 уже на вершине перевала, а 15.00 – внизу у радоновых источников. Держим непродолжительный совет и решаем ехать на прошлогоднее место – ущелье реки Тара, недалеко от развилки на Джазатор. Встречаем туристов из Алтайского края, желающих перебраться через Теплый ключ на Toyota RAV 4. Пытаемся отговорить, но вероятнее всего они решили, что мы преувеличиваем сложность перевала. Интересно, через сколько метров они вернулись назад. 17.00. Повернули с дороги в ущелье реки Тара. Дорога полевая, каменистая и, что доставляет некоторые неудобства, перерезанная многочисленными высохшими руслами ручьев, стекающих с гор в р.Тару. Русла каменистые с крутыми берегами, переползаем их «на цыпочках», но без применения спецсредств. 19.00. Встаем на стоянку. Идет мерзкий дождь, едва ли не первый за всю поездку – до этого погода была благоприятная, не считая града в Тыве. Прошли за день порядка 60 км.
http://timich.ru |
|
| |
ТимыЧ |
Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:04 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline |
22.07.2008 На сегодня намечено пешее покорение ближайшей 4-х километровой вершины. В поход собрались водитель и штурман Терраны Павел и Таня, а также Аня с оставленного у пограничников Рафика. В лагере наводить порядки, готовить еду и распивать чаи остаются пилот и штурман Паджеры Макс и Женя вместе с водителем Рафика Саней. Ввиду того, что на многих картах указана сквозная дорога через перевал вдоль р.Тара, считаем необходимым предупредить – дорога там непроезжая для автомобилей, в том числе и джипов, 131-ых ЗиЛов и т.д. Вроде бы существует маршрут, но только для мототуристов. Проходим лагерь новосибирцев, привезших сюда коммерческих туристов-ботаников (вроде бы бюргеров), двигаем дальше по долине до перевала порядка 6 – 7 км. Прямо напротив перевала справа, судя по бумажным картам и GPS-нику имеется горка в 4 с лишним км высотой. Лезем на нее в лоб, ввиду отсутствия пологих склонов и гребней, за 3 часа преодолеваем более километра вверх по очень крутой осыпи. Стираем ноги в берцах, девчата на высоте 3500 м решают остановиться, водитель Терраны пытается долезть до отметки в 4 км, но на 3750 м, осознавая, что наступают уже сумерки, принимает решения также спускаться. Встречаемся внизу со спустившимися дамами, торопимся домой в лагерь, но все сильно утомлены, и получается это не слишком быстро. В итоге Аня отрывается предупредить наших, что все живы-здоровы, так как обещали вернуться до темноты. Мы ковыляем потихоньку эти 6 км и наблюдаем метрах в двухстах от нас спокойно сидящего (лежащего) медведя. Сил у нас резко прибавилось, и половину оставшегося пути мы проделали легкой рысцой, то и дело оглядываясь назад и переходя ручьи вброд без поиска самих бродов. Добежав до лагеря новосибирцев, застаем там Аню, которая оживленно делится своими впечатлениями о встрече с тем самым мишкой. Ей повезло больше (или меньше?) – она столкнулась с ним почти нос к носу. Наконец, в полной темноте добираемся до нашего лагеря, успокаиваем ребят, ужинаем (у кого есть силы) и усталые заваливаемся спать.
http://timich.ru |
|
| |
ТимыЧ |
Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:04 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline |
23.07.2008 Встаем, не торопясь собираемся, завтракаем, выдвигаемся обратно. Без приключений доезжаем до погранзаставы, забираем RAV4. Под проливным дождем возвращаемся в Кош-Агач, где перекидываем вещи из Тойоты и обратно и прощаемся с водителем и штурманом Тойоты Сашей и Аней. Остаемся опять вчетвером, задумываемся о еде и ночлеге. С едой решилось просто – покушали в привычной кофейне на въезде в Кош-Агач, с ночлегом – еще проще: переночевали все у той же гостеприимной Тони. Ночь выдалась беспокойной: джигиты, Шумахеры, собаки на улице, ночные гости дочки хозяйки в самом доме, внук, громко не желающий спать и т.д. С вечера заправились на той же надежной заправке – залил 50 литров уже по 28 рублей. Несколько раз Террану пришлось заводить с буксира – все же броды для стартера не прошли даром. От реки Тара до Кош-Агача прошли около 120 км.
http://timich.ru |
|
| |
ТимыЧ |
Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:05 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline |
24.07.2008 Встаем, прощаемся с хозяйкой, завтракаем в кафе и в 12.20 уже летим по красивейшему участку Чуйского тракта. Справа живописная река Чуя, кругом поросшие лесом горы с запутавшимися в вершинах облаками. Пролетаем Акташ, у места впадения Чуи в Катунь сворачиваем на подвесной мост (грузоподъемность 7 тонн – для нас вполне достаточна). Пытаемся доехать до начала участка известного джиперам «Тюнгурского прорыва», поискать место для лагеря, но все красивые места либо населены, либо являются частными территориями. В итоге возвращаемся непосредственно к месту слияния рек на приличный пляж, занятый несколькими палатками. Присоседиваемся, натягиваем полог между машинами от начавшегося дождика, ужинаем, любуемся Катунью и Чуей, осматриваем подвеску машин, спать ложимся в машинах – сырой песок не вдохновляет на установку палаток. Проехали за день по Чуйскому 217 км.
http://timich.ru |
|
| |
ТимыЧ |
Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:05 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline |
25.07.2008 12.40. Покидаем пляж, наш путь за сувенирами на перевал Чике-Таман или, если не повезет, на Семинский. Кроме того, необходимо срочно заправить оба 12-литровых баллона газом, иначе без него очень грустно будет жевать сухпай и мыться холодной водой, дрова искать лень (что поделать, к хорошему привыкаешь быстро). За окном проносятся деревушки Чуйского тракта, надеемся в плане газа на Онгудай, но там выходит облом – авто заправляют, а бытовые баллоны нет. Совещаемся, решаем разделиться, Паджера едет в Горно-Алтайск за газом, Террана ждет на Семинском, затариваясь попутно сувенирами. Доехав до с.Шебалино и не найдя там заправки бытового газа, Макс плюет на это дело и возвращается на Семинский. После перекуса в кофейне на перевале (не очень вкусно и достаточно дорого, правда, Тане понравился чай «Алтайский с медом») двигаемся обратно по Чуйскому до развилки на Усть-Кан. По дороге перед перевалом Ябоганским подбираем двух пешеходов из Челябинска. Путешествуют автостопом с одним спальником и одной палаткой – больше никакого снаряжения, ни карт, ни денег! Котелка для едьбы – и того нет. Дети цветов! В Усть-Кане находим как бы заправку бытового газа – информация для озабоченных такой же проблемой: на второй заправке спросить про местожительство местного газовщика, который по договорной цене (на тот момент – 20 рублей/литр) заправит вам газ в баллон с удовольствием, но только вечером после работы. В этом райцентре есть и родная для всех омичей заправка «Сибнефти», в принципе, в Омске большинство народу доверяют качеству ее горючки. Нам заправляться некуда, решаем по дороге в Усть-Коксу за Усть-Каном заночевать, хотя помним по предыдущим путешествиям, что там удобных мест особо-то и нет. Едем по щебенке, изредка попадется асфальт, щебенка не позволяет сильно разогнаться из-за пыли и частых неприятных ямок. 21.30. После неудачных поисков доезжаем до шлагбаума пограничников у с.Абай, где из-за очереди на оформление пропусков застреваем на пару часов. У нас с пропуском все в порядке, озаботились заполнением бланков еще дома, только прапорщик-пограничник неодобрительно высказался обо всех фестивальных джиперах, после которых «вся природа разворочена» и т.д. Народ там разнообразный, очень многие туристы не могут не только написать, но и внятно объяснить в какое место погранзоны они собственно собираются проехать – едут просто потому, что едется. Понятно, что все это, плюс иностранцы и сектанты, едущие на Белуху смотреть затмение, не ускоряют процесс проезда через пост. Уже ночью сворачиваем с дороги у с.Красноярка, располагаемся на полянке у речки Коксы. Прошли за день по дорогам Алтая 350 км.
http://timich.ru |
|
| |
ТимыЧ |
Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:05 | Сообщение # 16 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline |
26.07.2008 12.20. Выезд с привала. После часа щебенки въезжаем в с.Усть-Кокса, по памяти направляемся в кафе «Элегия» (вернее, по местным меркам почти ресторан) в центре села. Ценник приемлемый за отличную еду – примерно по 200 рублей с носа. Узнаем насчет мёда – облом, год из-за засухи неурожайный, то есть купить его невозможно (позже мы все-таки добыли 5 литров отличного меда – для джиперов нет невозможного). На выезде заправка – 35 литров по 28 рублей. Едем по направлению к Тюнгуру, дорога – не очень ровный асфальт, машина клюет передом, что не позволяет разогнаться. Проезжаем с.Нижний Уймон, где долго жил и искал Беловодье Рерих. Сворачиваем на с.Мульта, проезжаем мост через Катунь, деревню, за ней еще с.Замульта, километров 7 лесной дороги и попадаем на поляну 3-го Всероссийского внедорожного фестиваля. Хорошо, что приехали до его открытия, так как, в отличие от прошлого года, места было маловато. Успели занять полянку для себя и обещавших подъехать омичей. Пока мы обживали поляну, подъезжали всё новые участники, зарегистрировавшиеся заранее и не очень, особенно порадовали своим размахом кемеровчане (вернее ребята из Новокузнецка и близлежащих городов): на их тесной полянке заработали бензопилы, которыми они быстро расширили свою территорию что, впрочем, вряд ли одобрили лесники, когда принимали поляну у Аltai-Оffroad. Спим цивилизованно – в палатках, за день прошли 80 км.
http://timich.ru |
|
| |
ТимыЧ |
Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:05 | Сообщение # 17 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline |
27.07.2008, 28.07.2008 Отдыхаем на фестивале, подъехали омичи: Женя с Натальей на TLC 80 и Анатолий с Ниной на TLC 90 Prado, с ними барнаулец Борис на ВАЗ-2106 (такой вот внедорожник). Общаемся между собой, с новосибирцами, кемеровчанами и другим народом, распиваем чаи и другие прохладительные напитки, в общем, весело проводим время, проходят различные мероприятия культурно-спортивного характера. Организаторам отдельное спасибо за палаточные бани – на халяву, только сам топи и воду носи, которая в метре от палаток. Днем стоит жара, все по очереди ныряем в заводь горной речки – ноги сводит, но кайф обалденный. Вечером прохладнее, паримся по несколько раз в бане – и снова в ту же заводь. Кушаем как положено, пьем чай с листьями растущей здесь же лесной смородины. Совещаемся и решаем ехать обратно не через Бийск – Новосибирск, а по прошлогоднему маршруту – через Алейск-Кулунду-Славгород-Карасук. Жалко уезжать до конца фестиваля, но по условиям мы должны быть дома 30 июля.
http://timich.ru |
|
| |
ТимыЧ |
Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:05 | Сообщение # 18 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline |
29.07.2008 10.10. Выезжаем на час позже намеченного времени – банально заспались. Прощаемся с товарищами, которые остаются, обмениваемся координатами и движемся домой. Усть-Кокса: заправка 21 литр по 28 рублей; Усть-Кан: средний по качеству обед в кафе на площади у фонтана, сворачиваем на с.Черный Ануй. Дорога отвратительная – щебенка со сплошными выбоинами, крутые повороты, подъемы, пыль на километр. 17.00. с.Алексеевка. Спускаемся с гор, начинаются поля. Дорога – испытание на выносливость для техники: Паджера справилась, а с Терраной начались проблемы. Во-первых, из-за тряски потек радиатор и абсолютно отказал стартер, во-вторых, лампочки в фарах потухли – в общем Ануй он и есть Ануй. Принимаем решение ехать на воде, затариваясь оной при любом удобном случае. 19.10. Алейск. Температура за бортом +34. АЗС: 37 литров по 27 рублей, на объездной пообедали в одном кафе (называется Апшерон) из целого ряда подобных: не пытайтесь это повторить, если не хотите отравиться сомнительной едой. С наступлением сумерек проезжаем ленточные сосновые боры, приходится на Терране включать противотуманки вместо ближнего света. 21.20. Мамонтово. АЗС Роснефти. ГАИ. 21.30. Асфальт, равнины. Хорошая кафешка перед Романово. Останавливаться нельзя, через каждые километров 50 доливаем по 5 литров воды в радиатор, машина греется, но едет. Проезжаем в режиме Non-Stop Кулунду, в Славгороде традиционно долго ищем дорогу на Карасук, наконец ценой потери выхлопной трубы на Паджере через поле попадаем на нужную нам трассу. Дорога – асфальт, сменяемый щебенкой и наоборот.
http://timich.ru |
|
| |
ТимыЧ |
Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:05 | Сообщение # 19 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline |
30.07.2008 Мы все еще едем. Паджера идет впереди, освещает дорогу, предупреждает о нюансах дороги, Террана сзади на одной дальней фаре и противотуманках, развернутых вниз-вправо, пытается не отставать. 5.30. Проходим Карасук, заправляемся на АЗС: 38 литров по 26 рублей. 5.45. Останавливаемся в лесополосе на сон. И так ехали без передыха почти 20 часов. 10.00. Заливаем воду в радиатор Терраны, заводится она почему-то сама – без помощи троса. Выехали, через час добрались до г. Купино, где пообедали в запомнившейся по прошлой поездке нормальной кофейне. Заправка, на которой заливались в прошлом году разобрана, хорошо, что озаботились топливом раньше. 14.20. Добрались до такой родной и надоевшей трассы М51 «Байкал», залили воду в радиатор и понеслись по бетонке. До Омска 170 км и пять доливок воды. 17.30. Мы дома, вернее на родной СТО, разгружаемся, фото на память. Всё, рейд закончен, можно подводить итоги, но сначала отдыхать. За полтора суток марафона пройдено 1400 км. Итого у Терраны на одометре 213598 км, что соответствует пробегу за путешествие в 4800 км. Расход по дневнику получается всего 520 литров??! Наверно не записали какую-то заправку. Паджера – пробег в районе 4900, по чекам с АЗС расход 615 литров солярки + треть бака + 20л. неиспользованного НЗ из Мугур-Аксов.
http://timich.ru |
|
| |
ТимыЧ |
Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:06 | Сообщение # 20 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline |
Краткие итоги рейда: Машины: в целом и общем не подвели. На будущее: необходимо более тщательно проводить подготовку, так как большинство поломок на Терране объясняются не только ее возрастом (например, отломившиеся из-за офигенно плохой дороги кронштейны бампера, вышедший из строя выключатель света, забарахливший стартер), но и недостатком времени при подготовке (радиатор подтекал уже давно, не успели запаять, и вот результат). Обязателен шнорхель – в рейде примеры попадания воды в бочку воздушного фильтра есть. Паджера имеет склонность к отрыву колес при боковых кренах, Террана – скрести балкой по камням. Соответственно, требуется определиться с предельным креном у Паджеры и лифтануть кузов с заменой колес на более большие у Терраны. Кроме того, надежнее будет поставить ручные хабы на Терране, автоматические вышли из строя (хорошо, что под конец рейда). Расход топлива для такого маршрута очень даже порадовал, как, впрочем, и резина Борис Федорыч (ВF MT). Быт: для путешествующих по горам не в первый раз особых проблем не было: ночной холод, походная еда и другие прелести привычны. Единственная проблема: осточертевшая тушенка ко всем блюдам. В прошлом году затаривались мясом (берется свежее, подвергается заморозке, обертыванию в фольгу и одеяла), которого хватило дня на 4, правда под конец и оно достало. Так что тут еще предстоит подумать о заменителях тушенки. По экспедиции вообще: считаем, что удалось. За 19 дней из Омска прошли красивейшие места: Шория, Хакассия, Тыва, Алтай (в нецивилизованной части). Горы, реки, леса, перевалы, чистейшие озера – и все это без толп туристов, в тишине и покое среди практически нетронутой природы. Проблем с местными жителями нигде не испытывали, наверное, просто повезло. Маршрут выбран на наш взгляд неплохо – кольцо с тремя категорийными участками: в Шории (перевал Патын – камни, лес, болота, броды), Тыве (озеро Хиндиктиг-Коль – камни, болота, броды), на Алтае (перевал Теплый Ключ – камни). Из них наиболее сложный по общему мнению – участок в Шории, где пришлось использовать весь арсенал вспомогательного оборудования; наиболее живописные – участки у озера Хиндиктиг-Коль и плато Укок за перевалом Теплый Ключ. С удовольствием пройдем в будущем по маршруту еще разок, рекомендуем всем неравнодушным к природе и бездорожью.
http://timich.ru |
|
| |