Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Филиал Богородско-Глуховской мануфактуры (Главпочтамт)
ТимыЧ Дата: Пятница, 13.02.2009, 00:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
Построенное в 1914-1916 гг. по проекту А. Д. Крячкова двухэтажное здание торгового корпуса Новониколаевского филиала Богородско-Глуховской мануфактуры известных московских текстильных фабрикантов Морозовых на ул. Кабинетской (ныне ул. Советской) имело монолитный внутренний железобетонный каркас и наружные ограждения из несущих кирпичных стен.

Железобетонная стоечно-балочная система конструкций корпуса была впервые осуществлена в Новониколаевске. Благодаря железобетонным конструкциям, автору удалось получить большие по площади торговые залы (до 350 м2), квадратные по форме плана, с поддерживающими стойками-колоннами (по 4 в каждом зале) балочные железобетонные перекрытия. Общий план здания П-образной формы был разделен лестничными клетками в кирпичных стенах на отдельные торговые залы. В лестничные клетки встроены санитарные узлы. План получил четкую схему с максимальным выделением полезной площади для торговых залов. Так как перекрытия здания не опирались на внешние стены (самонесущие стены), то А. Д. Крячкову удалось создать большие оконные проемы-витрины, с двух сторон здания, заливающие светом торговые залы.

Андрей Дмитриевич первоначально трактовал фасады здания в духе французского классицизма (и даже ренессанса), с применением пилястр ионического ордера, фусты трехчетвертных колонн которого были рустованы на всю высоту. Однако в дальнейшей проработке фасадов здания несколько упростилась декоративная сторона архитектуры, но, тем не менее, она не утратила своего богатства и монументальности. Здание сохранило большой ионический ордер как основной декоративный мотив с торжественным ритмом то сдвоенных, то одиночных пилястр, несущих карниз с балюстрадой на нем. На ее тумбах стояли антично-римские по форме декоративные вазы. Очень красива прорисовка всех элементов ордерных форм, капителей, сандриков оконных проемов лестничных клеток, входов в здание, балясин, балюстрады, иоников и модульонов карниза... Сложное чередование пилястр по фасаду, закругления углов, аттиковые повышения на углах здания усиливали пластическое богатство его архитектуры. Но в сооружении угадывалась его современная конструктивно-тектоническая структура — большие пролеты, соответствующие новым железобетонным конструкциям и планировочным приемам. Через окна видится внутренний каркас с большими пролетами перекрытий. Почти ленточный ряд окон также не характерен для примененной здесь тектонической ордерной системы каменных сооружении. Подобная архитектурная двойственность (пассеизм) была характерна для архитектурного творчества в России в период поискав новых путей в зодчестве.

Любопытен был и прием разработки декора торговых залов. Стены оставались гладкими, потолки имели ничем не замаскированную ребристую железобетонную структуру (систему Генебика), а четыре опоры каждого зала представляли собой круглые колонны и ордерные капители, упирающиеся в вуты главных балок, на первом этаже можно было увидеть ионические капители, на «втором этаже коринфские... Здесь встретились две эпохи архитектуры: из камня в виде декоративной ордерной формы и из железобетона современной конструкции, действительно составляющей несущие конструкции здания... Тот же архитектурный пассеизм. Большим достоинством этой постройки явилось высокое качество исполнения всех строительных работ. Прошло три четверти века, но здание не потеряло своей четкости в декоре фасада, прочности в штукатурке стен и лепнине и других элементах.

С.Н. Баландин, «Новосибирск. История градостроительства 1893 – 1945 гг.» «А.Д.Крячков. Сибирский архитектор»


http://timich.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: