Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Восемь мифов об алкоголе в России
ТимыЧ Дата: Четверг, 15.07.2010, 11:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
Алкоголизация населения - беда России, одна из угроз национальной безопасности страны. Все мы это осознаем, более того, привыкли к мысли. Правда, находятся люди, берущиеся доказать, что это не совсем так. Или даже совсем не так. Восемь мифов об алкоголе в России объяснил «Времени новостей» директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Миф первый: бюджет Советского Союза наполнялся за счет продажи водки, алкоголь давал четверть доходов.

На деле алкоголь давал только 5%, а 23% давала водка в розничном товарообороте, поскольку этот продукт в советское время был дорог. Вино стоило в четыре раза меньше. Но даже это соотношение не помешало структуре потребления, при которой водку пили все больше и больше.

Миф второй: в России очень дешевый алкоголь, это приводит к его сверхдоступности и, как следствие, к алкоголизации народа.

В России алкоголь дороже, чем во многих других странах мира. Например, вино в странах Западной Европы стоит 3-4 евро бутылка, 5-6 евро -- это там уже дорогое вино. В США 65% вина продается по цене ниже 5 долл. Если сравнить минимальные средние зарплаты, то такое вино (хорошее, натуральное) у нас должно стоить всего 15-20 рублей. Говоря о высоких ценах на крепкий алкоголь, приводят в пример страны Скандинавии. Там водка стоит 13-14 евро пол-литра, но относительно минимальной средней зарплаты эта водка дешевле, чем наша легальная стоимостью 3 доллара.

Миф третий: вся Россия спивается, за счет чего и деградирует.

Ничего подобного. Спивается не вся Россия, а 25% малоимущих с доходом ниже 5 тысяч рублей на душу. Эта публика выпивает до 40 литров алкоголя на душу населения в год. То есть спивается преимущественно бедный, социально незащищенный класс.

Миф четвертый: от пьянства страну спасет госмонополия на производство и оборот алкоголя.

Госмонополия к алкоголизации населения никакого отношения вообще не имеет.

Миф пятый: алкогольный бизнес - враг человечества.

Враг - человек, который злоупотребляет алкоголем. Легальный алкогольный бизнес в России не заинтересован в алкоголизации, как это ни парадоксально звучит, ни с экономической, ни с социальной точки зрения.

Миф шестой: вся надежда на запретительные и ограничительные меры, которые рекомендует Всемирная организация здравоохранения.

Есть несколько стран, которые живут по «заветам» ВОЗ. Например, Швеция и Финляндия. В этих странах одна торговая точка на 8 тысяч человек, у нас - на 500. У них госмонополия на розничную торговлю, водка дорогая, хотя дешевле нашей относительно минимальной средней зарплаты. За последние десять лет объемы продаж алкоголя в Швеции выросли на 70%. В Финляндии за последние 40 лет, из которых 30 страна живет по правилам ВОЗ, алкоголизация женщин возросла в шесть раз, мужчин - в два раза. Так что запретительные меры ожидаемой феноменальной роли не играют.

Миф седьмой: «полусухой» закон, введенный во время правления Михаила Горбачева, дал позитивные результаты. В частности, выросла продолжительность жизни.

Не алкоголь был тому причиной. Шла перестройка, люди не знали еще, что их обманут, желание жить светилось в глазах у всех. Поэтому и дети рождались. Самое страшное, что нам дала та антиалкогольная кампания - это изменение структуры потребления. До нее мы были винно-водочной страной: потребляли 21 литр вина, 13 литров крепкого алкоголя, 22 литра пива. К 1992 году, когда кампания завершилась, мы потребляли три литра вина (в семь раз меньше), 14-15 литров водки и суррогатов, около 15-20 литров пива. И это соотношение Россия до сих пор не может изменить в позитивную сторону. Пиво не сыграло роль альтернативного напитка. Государство пошло навстречу пивным компаниям, дало пиву карт-бланш. В России пиво не может заместить крепкий алкоголь - может только вино.

Миф восьмой: причина алкоголизации населения - сам факт существования алкоголя.

Во всех странах наличие алкоголя в торговле не считают фактором, способствующим алкоголизации. В России культивируется безответственное потребление алкоголя. Пьяных жалеют. Во всем у нас виновата водка. За рубежом считают, что виноват не алкоголь, а человек.


http://timich.ru
 
mazelgazel99 Дата: Среда, 19.12.2018, 00:41 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
А я вот прочитал недавно новость. Пишите Ваше мнение когда прочитаете.

Шампанское в России подорожает на 23%

Эксперты прогнозируют рост цен на шампанское из-за увеличения НДС в 2019 году.
Аналитики Ассоциации производителей игристых вин (АПИВ) подсчитали, что минимальная розничная цена шампанского в 2019 году может вырасти на 23%.
По данным исследовательской организации, минимальная розничная цена бутылки шампанского объемом 0,75 литра в 2019 году может составить 202₽. Сейчас шампанское стоит в среднем 164₽ - столько же шампанское стоило в 2016 году.
Эксперты считают, что цена на шампанское вырастет в 2019 году из-за увеличения НДС с 18 до 20%. Если сложить НДС, величину акцизов и различные наценки - новая цена на шампанское справедлива, так считают эксперты АПИВ. Аналитики отправили расчёты и пожелания в Минфин. В Минфине окончательного решения ещё не приняли.
По мнению производителей, шампанское не должно быть слишком дешёвым и доступным напитком. Минимальная цена в любом случае должна превышать нынешнюю и не может быть ниже 180₽.
Сейчас, по данным АПИВ, средняя цена бутылки шампанского в России равняется 511₽. На среднюю зарплату в России (35 243₽) можно купить 69 бутылок шампанского. Источник ГородРабот.ру
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: