Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Сайт ТимыЧа. Форум. » ПУТЕШЕСТВИЯ. АВТОТУРИЗМ. ХОББИ » ПУТЕШЕСТВИЯ. ОТЧЕТЫ О МАРШРУТАХ » Алтай-Тува 2006
Алтай-Тува 2006
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 13:56 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
Омск - Новосибирск - Барнаул - Бийск - Майма - пер.Семинский - пер. Чике-Таман - Кош-Агач - пер. Бугузун - оз.Ак-Коль - пер. 2391 - пер. 2448 - оз.Хиндиктиг-Коль - Мугур-Аксы - пер. Коге-Дава - Саглы - Хандагайты - Чадан - Кызыл-Мажалык - пер.Саянский - т/б "Снежный барс" - Абаза - Аскиз - Абакан - Боград - т/б "Приют странника" - Шира - Ужур - Ачинск - Мариинск - Томск - Новосибирск - Омск.

22.07-04.08.2006 (14 дней), одна дневка, 4300 км, категорийный участок 300 км.. Автопоход 5-ой категории сложности.

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado в кузове RZJ90 (трехдверный, двигатель бензин 2,7 л) 1999 года, пробег около 70 тыс. км.

http://www.gehtsoft.ru/egeht/0608_Tuva.shtml


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 13:56 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
Пройти из Алтая в Туву через перевал Бугузун мы собирались давно, но как-то все не складывалось. Поэтому, когда Константин "Gruss" стал собирать команду для прохождения этого маршрута "Алтайское кольцо", мы долго не думали - конечно едем. Всю зиму подбирали карты, треки, готовили снаряжение. И вдруг весной узнаем, что этим летом иркутяне проводят Первый всероссийский слет джиперов, Как не поехать!? Он же Первый, потом всю жизнь будешь сожалеть что не поехал. Посчитали финансы, вроде проходим, вот только со временем тяжко - между возвращением с Байкала до старта Алтай-Тува чуть больше недели.

На Байкал съездили, вернулись изрядно уставшие, машина требовала небольшого ремонта, решили, что на Туву сил нет - не поедем. Но машину все равно делать надо - сделал, За неделю немного отдохнули, и за день до старта решили ехать.

Собрали манатки - много получается, поставили на крышу бокс Thule, вошло все что нужно для лагеря - палатка, коврики, спальники, стол, два кресла, остальное в багажник. Из внедорожного оборудования взял Hi-Jack, приспособа для поднятия за колесо, набор цепей и крепежа для использования Hi-Jack'а в качестве лебедки, стропу, пару шаклов, 30-ти метровую туристическую основную веревку. Так как я знал, как хреново ехать группой без связи, взял четыре станции Alan-42 и две автомобильные антенны. Канистры под бензин брать не стал, во-первых, их у меня просто нет, во-вторых, не люблю я бензин возить в машине - воняет, да и опасно, в-третьих, места в багажнике нет. Беру бутылку бустера, запасной топливный фильтр, пару ремней, лампочки, мелочевку, обычный набор инструмента.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 13:57 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
День 1-ый (22.07.06)

Омск - Барнаул, старт 7:15, финиш 18:30, прошли 880 км, ходовое время 11:15. Асфальт.

Все как обычно, две заправки, поели на ходу. В Новосибирске нас ждал Слава "шестисотый", мы привезли переносной диск с видео и фото с 1-го Всероссийского слета джиперов для "Сибирского марафона". Ночевали под Барнаулом у друзей на даче, шашлыки…разговоры…

День 2-ой (23.07.06)

Барнаул - р. Большой Яломан, старт 12:15, финиш 20:15, прошли 500 км, ходовое время 8:00. Асфальт. Перепад высот от 100 до 1680 м.

Ехать недалеко, поэтому с утра не торопились, отоспались, плотно позавтракали. На Б. Яломане была назначена встреча с группой. На Семинском нас обогнал черный дизельный Прадик из Новосибирска, потом на Чике-Тамане мы его обогнали, как оказалась, это был Саша "Zon" с женой. Потом мы с ними так парой весь маршрут и прошли.

Встретились с группой, ребята "геморойщики" (так они сами себя называют) быстро организовали всеобщее знакомство у костра, что сняло некоторое начальное напряжение - молодцы.

Пока 8 машин, два коротких прадика, УАЗ, УАЗ-3160 (москвичи), Судзуки Эскудо, Корона и Кариб "геморойщиков", Жигули шестерка - провожающие. Кости нет, у него проблемы с машиной, приходится временно взять руководство на себя. Руководство заключается в том, что назначаю время старта, раздаю радиостанции, определяю первую и последнюю машину колонны и напоминаю порядок движения колонной. Стояли справа от дороги (если ехать в сторону Ташанты), стоянка хорошая, чисто, деревца, туалет, на берегу реки, недорого.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 13:57 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
День 3-й (24.07.06)

р. Большой Яломан - ур. Куюктанар, старт 10:30, финиш 19:30, прошли 165 км, ходовое время 4:45. Асфальт. Перепад высот от 650 до 1725 м.

Почти 5 часов простояли у погранотряда - ждали документы. Стартуем с опозданием в полчаса, группа еще не обкаталась :-). Москвичи остаются - проблемы с задним мостом.

До Акташа идем колонной, УАЗ, как самый медленный, в голове, замыкает колонну машина с радиостанций и нормальной антенной, постоянно поддерживаем с ней связь. Около часа дня сдаем документы на оформление разрешения для въезда в погранзону. Пишем заявление, где перечисляются все машины, все люди с паспортными данными и описываем маршрут. Краткое описание маршрута лучше подготовить заранее, чтобы приложить его к заявлению. Разрешение ждали почти 5 часов, но рядом с нами стоял автобус, который простоял в ожидании с раннего утра.

В принципе, разрешение можно и не брать, т.к. по нашему маршруту застав не было, и никто его не проверял, но с ним надежнее.

Наконец разрешение получено, выдвигаемся в сторону Кош-Агача. Километров через сто начинаем искать место для стоянки, Отправляем вперед Сашу на Прадике, в это время кипит Эскудо, оказывается порвало патрубок системы охлаждения, патрубок снимаем и клеим с помощью аптечки для ремонта бескамерных шин. Саша недалеко нашел неплохую стоянку, на берегу Чуя. Едем туда. Пока мы ехали, место заняли местные на двух машинах, бухают. Подъехали, поговорили, они показали еще место недалеко, встаем там. Плохо, что рядом с пьяной компанией, но солнце садится и Судзуки неисправен, да и много нас, но нервы потрепать могут.

Ставим лагерь, холодно. Подходит гонец от местных, просит водки - решительно отказываем. Через некоторое время компания уезжает.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 13:57 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
День 4-ый (25.07.06)

ур .Куюктанар - р. Бугузун, старт 10:00, финиш 16:55, прошли 97 км, ходовое время 4:45. Асфальт 65 км, каменистый проселок 32 км. Перепад высот от 1690 до 2120 м.

Стартуем по расписанию, впереди тяжелый день. К сожалению, нас покидают ребята на Судзуки, у них лопнул не только шланг, но верхний бачок радиатора. Незадолго до поездки поменяли пробку радиатора, видимо она рассчитана на более высокое давление, либо клапан вообще не открывается, вот повышенным давлением и разорвало радиатор. С утра они уже заклеили бачок, вырвали клапан из пробки - потихоньку, следя за температурой, должны добраться.

В Кош-Агаче заправляемся под завязку, докупаем продукты. Едем в сторону Кокори, дорога хорошая, асфальт. В Кокорях уходим в сторону гор, проселок, но вполне приличный, идем 30-40 км/час. Дороги сходятся и расходятся, идем по треку. Километров через 15 дорога становится хуже, камни, поперечные промоины, высохшие каменистые русла. Скорость падает, вот и брод через Бугузун, вода невысокая, но дно каменистое и видно большие камни. Подъезжают местные на газике, в кузове несколько человек, все пьяные в умат, включая женщину в годах - едут то ли на свадьбу, то ли со свадьбы. Женщина насильно всучила свой адрес, зазывала приехать купить у них ковры. Пока разговаривали с местными, подъехали Корона, Кариб и Жигули, им уже было тяжеловато прыгать по камням. Погода портится, в верховьях Бугузуна гроза и к нам тучи идут. Решаем что делать: встать здесь и ждать Костю или пройти брод сегодня, пока не пошел дождь. Горные реки могут резко подняться, если дождь будет сильный, поэтому, настаиваю на том, что брод нужно проходить сегодня и на той стороне искать стоянку. Да стоять здесь не очень удобно. Костя может здесь появится не раньше позднего вечера или ночи, я бы на его месте не стал ночью лезть в незнакомую реку, а подождал до утра. Мы же завтра его подождем на том берегу.

Решено - вперед. Уазик пускаем первым, на случай если нужно будет кого-то дернуть, я замыкаю. Прощаемся с жигулистами, которые возвращаются назад, Корона и Кариб выгружают пассажиров, рассаживаем их по другим машинам. Все бодренько проходят брод. Остаюсь только я, и тут оказывается, что Сергей - штурман Короны- остался на этом берегу, у меня уже полный салон, беру его на задний бампер. Вода по бампер, но ног он не замочил :-).

Противоположный берег высокий и крутой. Кариб почему-то идет по самой крутой колее и вылазит наверх с большим трудом. Все поднимаемся наверх- голо, сильный и холодный ветер. Пытаюсь подняться в распадок, чтобы скрыться от ветра - ничего хорошего не нашел. Решаем продернуть дальше. Дорога плохая: колея, камни, боковой уклон, не то, что встать, съехать с дороги негде. Так продолжается километров пять. Наконец, есть площадка, правда каменистая, без единого деревца, рядом с дорогой, но выбирать не приходится. Останавливаюсь.

Встаем, ветер сдувает с ног, накрапывает дождь. Натягиваю тент, чтобы хоть как-то прикрыться от ветра, палатку ставить не стал - поспим в машине. Готовим ужин и спать. Всю ночь ветер, дождь, тент хлопает, сквозь сон слышу, что подъехали машины, надо бы встать, но сил нет.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 13:57 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
День 5-ый (26.07.06)

пер. Бугузун, старт 11:00, финиш 21:00, прошли 26 км, ходовое время 10:00, каменистый проселок, каменистое русло реки с водой и без, множественные неглубокие каменистые броды. Перепад высот от 2080 до 2615 м.

Утром вижу две новые машины, Костя приехал штурманом на Форд Эксплорер и двое ребят из Новосибирска на Нисан Сафари. Я оказался неправ, ребята брод взяли ночью и по этой ужасной дороге ехали ночью. Кто то из наших увидел вдалеке фары, услышал звук двигателя и включил аварийку, по ней и нашли.

17 км до перевала мы шли почти 7 часов. Ребятам на Короне и Карибе, конечно, досталось, дорогу они практически мостили. Убирали крупные камни, обкладывали те, которые убрать нельзя. Частенько все это по щиколотку в ледяной воде. Мы двумя Прадиками шли впереди, делая разведку траектории и убирая камни, которые были большие даже для нас. На участке метров в сто мне пришлось посадить штурмана за руль и проводить машину по сложной траектории между крупными камнями и по менее крупным. Получился такой маленький триал. Почти под самым перевалом стоит будочка милицейского поста, дверь закрыта на замок, а угол крыши то ли разобран, то ли ветром снесло. Тут же сложенный из камней туалет, высотой метра полтора, с дверью, но без крыши.

Пока ждали отставших, заложили тайник Перевал Бугузун [TR/XX/1768] Какого геокешера занесет сюда судьба, и занесет ли?

Весь день параллельно с нами шел рыбак-алтаец. Ловил на мушку хариуса в Бугузуне. Под конец разговорились, я стал спрашивать про жизнь, чем на жизнь зарабатывает. Дальше такой диалог:
- Как живете то?
- Да плохо живем, бедно.
- Работаешь где?
- Скот пасу.
- А сегодня что выходной?
- Почему выходной, сегодня то же пасу.
- А скот-то чей? Колхозный?
- Зачем колхозный, мой скот.
- А тувинцы-то не беспокоят?
- Конечно беспокоят, скот воруют. В прошлом году у меня тридцать коров увели.
- Так что всех коров увели!?
- Ну почему всех, я же говорю тридцать.

Видно не так уж плохо живут :-). Стада там действительно тучные, у алтайцев- коровы, овцы, у тувинцев - яки.

Поднялись на перевал, бурханули, как положено, сфотографировались и пошли вниз в Туву. Пора бы и на ночь встать. Дорожка стала получше - река-то кончилась :. Но не настолько, чтоб расслабляться - камни, множественные колеи, по сторонам- болото. На одном из камней Форд сел на мост, да так неудачно, что одну сторону подняли, а под вторую домкрат не встает. Пришлось достать Hi-Jack, поднять за колесо, подложить камни под колеса - высвободили.

Потихоньку продвигаемся вперед, солнце садится, а стоянки нет. Я бы, конечно, уже давно встал, я непривередливый, а народ ищет реку, да чтоб дрова были. Реку нашли, правда берег заболоченный, но чистое поле. Не успели остановиться, подъехал тувинец на мотоцикле, у него вдалеке юрта стояла. Спросил, кто такие и что собираемся делать, а то говорит, у меня тут скот, семья. Уже в сумерках разбили лагерь. Потеряли еще одну машину - новосибирский Сафари, ребята днем ушли вперед и до ночи мы их не догнали.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 13:57 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
День 6-ой (27.07.06)

пер. Бугузун - оз. Хиндиктиг-Коль, старт 09:45, финиш 19:15, прошли 63 км, ходовое время 9:30, каменистый проселок, полное отсутствие дороги, неглубокие каменистые и топкие броды, крутые подъемы и спуски, боковые крены. Перепад высот от 2010 до 2460 м.

Сразу после старта брод, идем по треку в сторону озера Aк-Коль. Поднимаемся на перевал с крутым подъемом и еще более крутым спуском, перепад высот на подъеме около 130 метров и около 230 метров на спуске. Вершина перевала не имеет площадки, и больше одной машины там остановиться не может. Спускаемся по очереди, погода портится, начинается дождь. Очередной брод, но теперь уже с топким, а не каменистым дном, проходим легко. Вот и озеро Ак-Коль, нас встречает пара серых журавлей. Останавливаемся на небольшую фотосессию, моросящий дождь и низкие облака не способствуют долгой съемке. Доезжаем до северо-восточной оконечности озера, здесь мост через безымянный приток Моген-Бурена. Трек, который у нас есть уходит на юг в сторону Кызыл-Хая, мы же планируем попасть на озеро Хиндиктиг-Коль, значит нам на север.

Перед мостом есть дорога налево, сворачиваем, метров через 300 упираемся в заболоченный участок берега с одной стороны и скалу с другой. Дальше довольно крутой подъем с изрядным боковым креном и большими камнями на вершине подъема. Долго совещаемся, и принимаем решение - не рисковать и искать другую дорогу.

Уходим через мост на юг, мост в приличном состоянии, тяжелые джипы прошли без проблем, только въезд и съезд с ступенькой и камнями. Дорога - приличный проселок, проходим небольшой перевал (2400 м), и дальше идем вдоль реки Могун-Бурен. По карте должен быть мост, вот его-то мы и ищем. У озера Кок-Куль ухожу на разведку, без дорог, по каменистым холмам облазил все окрестности, вышел на ту точку, где на карте обозначен мост - нет даже следов, в брод то же нереально. Сообщаю инфу по рации. Пока вернулся к колонне, ребята нашли местного, который сказал, что мост есть, но мы его проехали. Опять по полям, без дорог идем вдоль реки, спускаемся с крутояра в долину и видим мост - с дороги его не видно, потому и проскочили. Мост, камни на въезде и съезде, затем крутой подъем на плато. Дорог несколько, выбираем самую накатанную. Наша локальная цель безымянный перевал 2448 м, через него идет дорога на южный берег оз. Хиндигтиг-Коль. Подъезжаем к стойбищу со стадом яков, спрашиваем у тувинца дорогу, машет в сторону гор. Едем по проселку на карте, который идет на перевал. Счастье продолжалось недолго, дорога упирается в заброшенное стойбище и пропадает. Уходим правее, крутимся по холмам - дороги нет. Возвращаемся назад, пытаясь найти дорогу за стойбищем - ничего.

Еще раз смотрю карту, есть еще одна дорога вдоль реки, реку видно далеко внизу, спускаюсь по едва видным следам, обследую берега на предмет брода, в конце концов, упираюсь в очередное заброшенное стойбище, есть следы брода, но очень давнего, уже деревца выросли, камней нанесло - короче, не проехать. Поднимаюсь наверх- в команде некоторое уныние. Видимо, прикинули, что бензина назад не хватит, а куда ехать вперед- не понятно. Корона решается на отчаянный шаг - забраться на гору в лоб и посмотреть- что там. Без дороги, по довольно крутому травянистому склону ребята забираются наверх, передают - впереди ничего утешительного. Едут дальше, спускаются по противоположному склону, оставляют машину и идут на разведку пешком. Минут через сорок инфо по радио - есть дорога, и, вроде, в нужном направлении. На небе собираются тучи, вот-вот пойдет дождь - нужно срочно подниматься, потому как под дождем на этот склон можно и не залезть. Также, в лоб, забираемся на вершину. Перепад высот 160 метров на путь около полутора километров. Тяжело приходится Карибу, движок не тянет, идет галсами, последние метры тоже галсами, но уже задним ходом.

Забрались. Спускаемся, и вот он перевал. Взять перевал через ближайшую вершину - это круто!

Пошел дождь, спускаемся с перевала, хоть какая-то дорога есть, и это уже радует. Вот и озеро показалось, идем вдоль берега, постоянные спуски-подъемы. В одном месте дорога идет практически по кромке воды, набегающие волны бьют в левый борт, хорошо, что под колесами каменистый грунт. В промоине Кариб застревает, впереди идущая Корона вытаскивает его. Дождь не прекращается, холодно, ни деревьев, ни кустов. На очередной возвышенности понимаем, что лучшего ничего нет, и встаем на ночевку. Палатку не ставлю, только натягиваю тент, спим в машине.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 13:58 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
День 7-ой (28.07.06)

оз. Хиндиктиг-Коль, старт 12:15, финиш 19:45, прошли 9 км, ходовое время 7:30, верховые болота, каменистый проселок, полное отсутствие дороги, каменистые и песчаные броды, крутые подъемы и спуски, боковые крены. Перепад высот от 2270 до 2510 м.

Дождь перестал, иногда даже проглядывает солнышко, но холодно.Беру фотоаппарат, делаю небольшой круг по ближайшим сопкам. Природа суровая, но виды обалденные, если б еще солнышка побольше… Покой и тишина, кроме колеи - никаких следов пребывания человека. Посреди озера большой гористый остров. Деревьев и кустарников нет, то что на карте обозначено как кустарник, на самом деле ростом чуть выше колена. Народ пробует рыбачить - безуспешно.

Сходили на разведку дальнейшего пути. Картина не радостная. Основная колея - уходит в озеро и идет по-над берегом в воде, глубина до полуметра, камни, но выезд на берег полностью разворочен какой-то тяжелой техникой. По берегу болото, человека держит, но изрядно пружинит, есть старые колеи. Проблем две - большое количество камней, между которыми нужно лавировать и поперечные промоины, не широкие, но достаточно глубокие. С ходу на больших колесах пройти можно, но мешают камни. По первоначальному плану мы собирались здесь устроить дневку, а то и две. Но к обеду Корона и Кариб решили пойти вперед, т.к. для них это болото достаточно сложное. Глядя на них, засобирались все остальные. Ладно, ехать так ехать, хотя я бы денег отдохнул, несмотря на погоду.

Ребята на "низколетящих" успешно начали движение вперед, аккуратно прокладывают траекторию, достали, заранее приготовленные доски a ля sandtracks. Мы то же собрались и двинулись вслед. Спуск к болоту оказался не таким простым для Прадо - боковой крен, пришлось аккуратно выбрать траекторию и на всякий случай по яхстсменски отвешивать машины упитанными "матросами". Спустились вниз, дальше оказалось проще, промоины проходим сходу, на самые большие камни в траве ставим штурманов. Остановки для разведки делаем в местах посуше, чтоб не провалиться. Обходим Корону с Карибом и идем дальше на разведку.

Прошли болото, которое было разведано, поднялись на холмик, а там то же самое, только промоин поменьше, а камней побольше. Ползем вперед. При попытке пройти сходу очередную промоину, мой штурман зазевался и не отскочил вовремя из под колес - пришлось тормозить, и задние колеса благополучно остались в яме, причем правое почти полностью, а левое чуть больше половины. Блокировка межосевого не помогла. Цепляем стропу и пытаемся вторым Прадиком выташить в натяг - не идет. Делаем рывок - не идет, делаем хороший рывок - слышу треск, смотрю 14-ти тонная стропа проткнута насквозь буксировочным крюком. Видимо после первого рывка петля чуть съехала с крюка, а вторым мы ее и проткнули. Шаклы нужно с собой возить! Еще раз осматриваем промоину, и сходу проходим вторым Прадиком рядом. Тащим вперед - легко выходит. Немного рисковали, если бы и второй засел, то пришлось бы долго копать и таскать камни, но риск оправдался.

Поднимаемся на очередной холмик, стало посуше, но колеи вдоль которых мы шли как-то рассосались. Начинаю нарезать круги в поисках дороги - ничего. Той дороги, что на карте нет и в помине. Есть колеи на болоте, но как только становится посуше они исчезают. Понимаю, что колеи видимо прошлогодние, а там где посуше они уже в этом году заросли травой.

Пока мы тут нарезаем круги в поисках дороги, подтягивается все команда. Совместно изучаем все имеющиеся карты, и решаем организовать разведку в нескольких направлениях. На карте две дороги, одна идет прямо по берегу озера, вторая, на которой мы вроде как и стоим, уходит на северо-восток. Мы двумя Прадиками уходим сначала к озеру, дороги и там нет, а потом на север, в сторону ближайшей горы. Километра полтора бьемся на каменистом плато, подходим к распадку (видимо высохшее русло), за ним гора, на ней видна дорога, но пройти распадок негде, спуститься-то можно, а дальше, крутой подъем со ступенькой высотой от метра и выше.

Прохожу пешком вдоль распадка - глухо, у самого озера вроде есть дорога в гору, но выходит прямо из воды, еще чуть раньше песчаная коса и на выходе из воды нехилые камни. Возвращаюсь к машинам. Еще раз осматриваем склон горы, вроде юрта стоит. Решили пройти пешком до нее, уже отправились, потом решили осмотреть в бинокль - нифига - просто здоровый белый камень. Проехали еще немного, ближе к озеру. Кто-то увидел вдалеке на горе джип и легковую машину, опять смотрим в бинокль - галлюцинации - два камня причудливой формы. По самому берегу озера подъезжаем к тому песчаному броду, промеряем глубину - вроде не глубоко и дно достаточно твердое. Саша сходу его форсирует и на удивление легко забирается на каменистый подъем. Я - за ним. Впереди накатанная дорога вверх - пол-дела сделано - дорогу нашли. Связываемся с основной группой и рассказываем, как проехать. Сходу начинаем подъем, т.к. солнце начинает садиться и нужно еще найти место для лагеря. Подъем достаточно крутой, идем на пониженной. Ближе к вершине вижу в зеркала офигительный вид, сворачиваем в сторону по склону, находим более-менее ровную площадку и устраиваем фотосессию. Далеко внизу видим растянувшуюся колонну.

Поднимаемся на перевал, высота 2500, ветер, темнеет. Дальше ехать опасно, да и сил уже нет. Спускаемся чуть назад, чтобы укрыться от ветра и устраиваем лагерь. Пока поставили палатки, начали по одному подтягиваться остальные. Как на ладони видно место нашей вчерашней стоянки - по прямой километров пять. Не много мы прошли за день! Когда уже в темноте закончили ужин и стали убирать все в багажник - задняя дверь Прадика была в измороси.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 13:58 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
День 8-ой (29.07.06)

оз. Хиндиктиг-Коль - р. Барлык, старт 10:30, финиш 19:45, прошли 99 км, ходовое время 9:15. Перепад высот от 1590 до 2515 м.

С утра мы опять парой прадиков ушли вперед на разведку. Спуск с перевала в долину реки Каргы не был прост. Каменистая грунтовка, местами с большими боковыми кренами не позволяла расслабится. Постоянно поддерживали радиосвязь с основной группой, подсказывая им куда двигаться дальше на развилках. Мы направления определяли интуитивно, по обычным признакам - более накатанная и в нужном направлении. Вышли в долину Каргы, сразу попали на брод через приток Каргы (Бестиг-Кара-Оуг). Брод не глубокий, но с большими камнями и крытыми берегами. Даже нам пришлось немного потаскать камни. Пока мы строили брод подоспела все остальная группа. Все прошли брод и остановились на небольшую рекогносцировку.

Пути два - преодолеть брод на Каргу и идти по левому берегу или двигаться дальше по правому. Но так как наша цель Мугур-Аксы на правом берегу, то решили идти по нему, т.к. иначе пришлось бы бродить реку еще раз (кто ж знал что перед Мугур-Аксами сделали мост!)

Пошли правым берегом. Пытаясь обойти прижимы ушли в горы, там немного поблудили. Мы со вторым прадиком разъехались в разные стороны, что бы найти нужную дорогу. В конце концов дорогу нашел Саша. Пошли в обход горы, обогнули ее, вышли к какой-то речке, вдали брод. Тут мы увидели за последние четыре дня первого человека, пацан-тувинец лет десяти на лошади. Спросили дорогу, показал в сторону Каргу и попросил закурить, курева не дали - дали яблоко. Поехали в указанном направлении - боковой крен все больше и больше. Решили вернуться к броду. Прошли брод и двинулись дальше на восток. Несколько раз поднимались на гривы. Потом попался УАЗ-буханка полный тувинцев. Поговорили, спросили еще раз дорогу. Сказали едем правильно. Все это время мы ехали примерно по дороге обозначенной на карте.

Неожиданно после очередного подъема дорога резко отвернула влево и пошла практически назад, потом направо вниз и мы вышли к довольно широкому и глубокому броду. Другой дороги нет. Я шел первым и без разведки и даже не выходя из машину прошел его - видно что УАЗы проходили, значит и я пройду. Только поднялись на противоположный берег хлынул ливень, но все удачно прошли брод, правда Корона и Кариб выбрали траекторию, где чуть мельче. Объективно этот брод был самый сложный из всех, что мы прошли за поездку.

Вышли на дорогу по левому берегу. Возможно лучше было перейти Каргы сразу как мы к ней вышли и идти левым берегом.

Дальше опять каменистая грунтовка, подъемы, спуски, но ничего особо страшного не было. За несколько километров от Мугур-Аксов встречный УАЗик издалека начал моргать светом, подъехали, остановились. Выходит тувинец в камуфляже. Наметанным взглядом отмечаю оперативку под мышкой ;-). Начал расспрашивать откуда едем, выходят еще две с автоматами АК-74У. Оказалось милиция, ищут угнанных яков. Потом приличный новый мост и Мугур-Аксы. Льет дождь, находим магазин, затовариваемся, пока ждем остальных разговорились с тувинцем, он ветеринар, заканчивал омский сельхоз. Спросили про прямую дорогу на Шуй, Тэлли, Ак-Довурак, говорит нет, только через юг. А была тайная надежда, что есть :-).

Нашли заправку, только 80-ый бензин. Спрашиваем где ближайшая с 92-ым - в Хандагайты, 160 км щебенки. Заливаю 20 литров и пол банки бустера. Недалеко от заправки хлебопекарня, взяли свежего хлеба.

Дождь перестал, едем дальше. Дорога - щебенка разная, где-то можно семьдесят идти, где-то и на тридцати всю душу вытрясает. Встречаются поперечные промоины. Встретили потерянный новосибирский Сафарь, ребята прошли южной дорогой через Кызыл-Хая, съездили уже в Абакан и возвращаются обратно. Поболтали, сфотографировались и двинулись дальше. Дорога резко ушла налево, а прямо дорога в Монголию, до нее каких-то пять километров. Потом какой-то блок пост, где несколько женщин, дети, нас никто не проверял.

Поднялись на перевал Коге-Дава (2340 м.) Подъем на перевал показался очень длинным, щебенка, крутые повороты, обрывы. По сложности Чике-Таман и рядом не стоял. Перепад высот 700 метров на 8-ми километрах пути. Подъем занял больше получаса. Виды и с подъема и с перевала очень красивые, и красота какая-то особая, тувинская, на Алтай не похоже.

Короткий спуск в долину реки Барлык, круто уходи налево (на север). В этом месте до границы с Монголией меньше километра. Дальше едем вдоль реки, то и дело переезжая ее по добротным металлическим мостам. Стали попадаться машины, в основном КАМАЗ'э с углем. Проехали километров двадцать и встали на ночевку на небольшом пятачке между дорогой и рекой.


http://timich.ru
 
ТимыЧ Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 13:58 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5027
Статус: Offline
День 9-ой (30.07.06)

р. Барлык - р. Алаш, старт 10:30, финиш 20:50, прошли 299 км, ходовое время 10:20. Перепад высот от 720 до 2225 м.

Утром неспешные сборы, некоторая расслабуха, все самое сложное позади. Погода отличная, солнышко. Вижу в небе над лагерем крупную птицу, видимо коршун - я в них не разбираюсь. Достал фотоаппарат, поменял объектив на телезум - снимаю. Птичка ходит по кругу, снижаясь и сужая круги, причем почти точно надо мной. Вот уже и фокусное расстояние на минимуме, чего он хочет? Я вроде как крупная для него добыча, не поднимет :-). Слышу собачье повизгивание. Ясно охотится на таксу, привязанную к соседней машине. Покричал, помахал руками - коршун ушел в сторону гор.

После старта, сразу короткий, но довольно крутой и узкий подъем - два грузовика не расходятся. Еще километров пять идем вдоль реки Барлык, потом дорога поворачивает на восток в долину реки Айзарты. Дорога пошла вверх и мы километров за десять набираем высоту с 1800 метров до 2200 - перевал Арзайты. Собственно не перевал, небольшое плато. Километров пять едем по нему и начинаем спуск в долину реки Саглы. Дорога - жесткая щебенка. Я больше тридцати идти не могу, зато УАЗ'ик - впереди, "на лихом коне". Дальше дорога прямая как стрела, а параллельно ей змейкой по полям еще две дороги. Иду по основной, трясет нещадно. Народ рассыпается по полевым дублерам, там не так тряско, но попадаются камни. На одном из таких камней Корона пробивает колесо. Стороной проходим Саглы, дорога опять идет вверх, безымянный перевал - 1773 метра, чуть вниз и снова наверх, теперь уже повыше - почти две тысячи. Да еще и на самом конце подъема нехилые камни. Забрались, поснимали - виды классные, впрочем как и везде в Туве.

Вперед, скоро асфальт, еще один небольшой перевал, еще подъем, спуск и вот он долгожданный - наша дорога упирается в асфальтированное шоссе. На перекрестке пост ГАИ, но никого нет. Дожидаемся отставших и направо, в Хандагайты - там бензин.

Отвык я за пять дней от асфальта и таких скоростей, иду 70, а кажется, что несусь как угорелый. Заправляемся, что б хватило до цивилизации, и обратно на север - домой!

Дорога отличная, колонна идет ходко. Но у меня машина на подъеме что-то хреново тянет. Останавливаюсь, выливаю оставшийся бустер - вроде получше. Проходим перевал Хондергей (почти 2000 м.) и дальше только вниз, к Чадану теряем 1300 метров высоты. Возле Чадана появилась сотовая связь, звоним родным - нас уже потеряли - пять дней не было связи. Здесь же прощаемся с экипажами Короны и Кариба, они берут курс на Кызыл, мы на Ак-Довурак. Время восьмой час, нужно найти место для ночевки засветло. Дорога хорошая, стали появляться заправки. В Кызыл-Мажалыке немного заблудились, но быстро разобрались и ушли на Абазу. На выезде пост ГАИ, останавливают все четыре машины и начинаю досмотр, проверку документов, оружия. В принципе они ничего не хотели, просто досмотрели, проверили, записали в журнал. Но минут двадцать мы потеряли, а солнце уже садится.

Отъезжаем километров 20, мост через Алаш, уходим направо по узкой полевой дороге, метров через пятьсот небольшая полянка на берегу реки, четыре машины встают впритык. Правда одна машина уже стоит - парочка местных расположилась, но увидев нас они быстро уезжают. Все, встаем на ночлег. Ужин, снимаю заходящую луну над горами со штатива, спать.


http://timich.ru
 
Сайт ТимыЧа. Форум. » ПУТЕШЕСТВИЯ. АВТОТУРИЗМ. ХОББИ » ПУТЕШЕСТВИЯ. ОТЧЕТЫ О МАРШРУТАХ » Алтай-Тува 2006
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: