Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Не только о фотографии » Разное

Виктор Шарнин (Новосибирск). Рассказы.
Окончание
23.09.2000г.

Как это ни грустно, всегда наступает время возвращаться домой. Вот и пробил наш час. Чулышман не хотел нас отпускать просто так, за понюшку табаку и стопку суспензии. Но, мы приготовились серьезно. Мишке предстояло первому перебродить на левый берег и, если будет нужда, вытягивать лебедкой остальных. Поэтому он надел на передние колеса цепи. Мы с ним сняли с крузеров капоты и подняли вверх воздухозаборники, после чего машины приобрели вид однотрубных дредноутов. Дело в том, что предстояло переправляться с правого берега на левый, а воздухозаборники японцы смонтировали так, что они запросто могли хлебнуть воды. Капоты привязали на багажник Мишкиного крузака. Нервно покурили, как перед атакой. Буданов клацнул забралом и в духе Александра Невского молвил: «Ну что, покойнички, поехали?!»

Буданов принял «мористее». Чуть не опрокинулся в двух местах и не сбросил с запасного колеса двух впередсмотрящих – Ваню и Ястреба. Джип карабкался колесами на осклизлые камни и больно бился мостами и коробкой передач. Но шел. И вышел. Чтобы наглядно представить себе глубину преодолеваемого брода, найдите на улице автомобиль Toyota Land Cruiser, 70-ой серии с запасным колесом на задней двери. Пристройтесь грудью к этому самому запасному колесу и отметьте себе ту пуговку, которая будет ближе всего к центру колеса. Это и есть глубина нашего брода.

Вторым пошел Леша. Сначала он хотел проехать, как и сюда, с капотом на месте. Потом мы посмотрели, как Миша чуть не черпанул открытыми окнами чулышманской воды и мы с Серегой уговорили его не рисковать. Быстренько открутили капот и тоже привязали его на крышу. А с воздухозаборником получился облом! Мерседес не придумал ничего лучше, как засасывать воздух из переднего крыла. И сам воздухозаборник представлял собой жалкое резиновое колено размером с два убогих кулака. Алтайский Кулибин (он же Желябовский) поразил нас своей находчивостью. У двухлитровой полиэтиленовой бутылки из-под пива он обрезал дно, примотал ее изолентой к резиновому колену и укрепил растяжками. Гелендваген с торчащей из моторного отсека бутылкой «Очаково», выглядел очень импозантно. Леха стартовал браво, но где-то с середины реки от его машины раздался удивительный свист. Не художественный – точно.

Если он застрянет на нашей половине реки – тащить его лебедкой будем мы. Если на левой – уже Мишка. Но тащить не пришлось. Бодро, по Мишкиным следам, Мерседес со свистом из моторного отсека выехал на левый берег. Теперь остались мы с Серегой. Немного разъясню, почему Сергей в нашем экипаже в ответственных местах за кучера. Причин несколько. Первой я себя тешу в том смысле, что кроме меня никто снимать на видеокамеру наши путешествия не будет. Особенно с ходу. Я же это делаю мастерски! (Сам себя не похвалишь – никто не похвалит). Вторая причина более прозаическая: очень жалко нещадно гробить свою машинку, с таким трудом подшаманенную и готовую рвануть в даль светлую. Поэтому там, где надо проехать, не взирая ни на что, я усаживаю Серегу за руль и, бодро улыбаясь, но скрипя всеми оставшимися зубами, командую «Давай вперед!» И Серега даёт. Так даёт, что все слесари и механики потом долго удивляются и матерятся, вылезая из-под моей машинки.

Мы поехали. Или, точнее будет сказать, поплыли. Потому как в отдельные моменты казалось, что машина привстает на цыпочки, чтобы достать колесами до дна. Примерно посередине реки левый борт подбросило от очередной каменюги, под днище ударила упругая струя воды, и крузер задумался на мгновение – шкрябать и дальше по осклизлым камням израненными колесами или прилечь устало на бок и начать каботажный дрейф в Телецкое озеро. То ли Серега подвернул вовремя вправо, то ли машина сама передумала, но вовремя одумалась и встала на все четыре колеса. Вентилятор двигателя, как водомёт, выбрасывал высоко вверх струю воды. В салоне вода немного не дотянула до сидений, но ноги были по щиколотку уже в воде. Кто-то навалил в самой глубокой части русла большие валуны, и моему шофёру пришлось елозить вперед-назад несколько раз, пока он находил верный путь. Штурман (то бишь я), высунувшись по пояс из окна, колотясь лысым темечком об оконный проём, пытался найти верный путь. И находил его таки!

Честно скажу – нам не хватило метров 15. А то бы мы выехали сами. Но, не стыжусь, что Буданов протянул нам Димину руку помощи со своим тросом и вытащил нас лебедкой. Именно после этого все таймени Чулышмана невзлюбили меня одного. Почему – спросите у них. Мне самому интересно.

Дальнейший путь домой после таких препятствий казался утренней прогулкой в детском саду. Но! «Алтай шуток не прощает» - как любит говорить наш командор. Сам он орлом взлетел по круче перевала Кату-Ярык. За ним наверх выбрались и мы с Серегой. А Лёшу ждали почти час. Сверху было видно, как крадется гелендваген, отдыхая в каждом кармане. И когда он всё ж таки выехал, стали разбираться. Три моториста навалились на немчика. Еще трое оруженосцев, с ключами наперевес, были на подхвате. Но, не тут-то было! Это у японца можно вот так вот, не спросясь, залезть запросто во все потроха. А Мерседес предпочитает свои фирменные станции технического обслуживания. Правда, ближайшая располагалась всего в какой-то тысяче километров. В моторном отсеке, между агрегатами нельзя было просунуть недетские ручки Миши, Вани или Дмитрия. Свои я оглядел и скромно спрятал в карманы.

Чтобы не испытывать неудобств в мелочах, раскидали половину морды у Мерседеса и нашли причину, по которой он дико грелся и свистел. На коленчатом валу провернуло шпильку. Знающие люди меня поймут. А незнающие, типа меня, поверят. Амба! Приехали.

Любителям дальних путешествий (и не очень дальних, кстати, тоже) рекомендую иметь в машине на всякий случай трос (у автомобилистов он называется – «галстук»). Размотали галстук, зацепили мерина за Мишкин крузер и двинулись. А что прикажете делать?! Не бросать же боевого коня… Мы с Серегой прикрывали тылы. Движение происходило следующим образом: Лёху вытягивали на веревке на горку и отцепляли. Дальше он уже катился сам. Как говорится – накатом. Даже трехдверный геленваген весит более 2 тонн. А тут еще набитый под завязку разным шмотьём, камнями и ботвой. Лёха, как и я, оказался последователем Мичурина и вёз к себе на дачу для посадки много экзотических алтайских растений. Как у любого последнего достижения науки и техники, у Мерседеса были и гидроусилитель руля, и такой же усилитель тормозов. Но, хваленая немецкая техника вместе с ее усилителями работала только от двигателя. Немцы не предполагали, что кому-то взбредёт в голову разъезжать на машине с отключенным двигателем. Этим «кем-то» стал Лёха, крутивший баранку и самые большие колеса одними руками и тормозящий просто ногой двухтонный аппарат на крутых спусках и плохой дороге.

Во время одного из таких подцеплений и прозвучала знаменитая фраза Желябовского: «Немецкий уазик возвращается домой с войны». В одном месте, с перевала, мерс прокатился накатом 37 км! И так же, накатом, миновал Акташ, бодро выкатился на трассу М-52 и помчался в сторону своей конюшни. Мы с Серегой следовали за ним, чтобы, когда спадет скорость, зацепить и потащить на следующий подъем. За Акташем, на обочине дороги, стоял пограничный уазик, из-под капота которого торчали 4 ноги и две… назовём их спинами. Мерседес на приличной скорости, 50-60 км в час, пролетает мимо. Синхронно, как в кино, из-под капота появляются две, теперь уже головы, и с недоумением провожают Лешину машину взглядами. Сергей спрашивает у меня, и что это так сильно заинтересовало порганцов?

- Ребята поражаются, как же тихо работает хвалёная немецкая техника! – скромно ответил я своему шоферу.

Трасса нас гостеприимно встретила ночным мокрым снегом, навалившейся усталостью от монотонной дороги и встречных фар и грустным возвращением домой. Возвращаться к своим нерешенным проблемам всегда грустно. И особенно из этого рая под названием Горный Алтай.



Источник: 1
Категория: Разное | Добавил: ТимыЧ (30.03.2008) E W
Просмотров: 4052 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]