Главная » Статьи » О фотографии » Ночная съемка |
Снимаем фейерверк на цифру
Салют - это когда военные
Лирическое вступлениеЕсть два кардинально разных подхода к съемке фейерверков: Первый подход: Увидеть из окна начало фейерверка, побежать за камерой, на автомате через стекло снять со вспышкой, выругаться, что вспышка всё забила светом, открыть окно, отключить вспышку, и увидеть что фейерверк закончился. Второй подход: Системно, перфекционистски подготовиться к съемке, обращая внимание на все мелочи. Я намеренно описываю второй подход максимально подробно, обращая внимание на всевозможные мелочи. Это не значит что если не соблюсти все этапы, то ничего не получится. Более того, при съемке я сам часто пропускаю некоторые этапы. Но лучше знать заранее, что и как влияет на результат, чтобы осознанно выбирать, что делать а что нет и быть готовым к результату. Выбрать, соответственно какой-то промежуточный подход.
1. Заранее узнать время и место, откуда будут запускать фейерверкC бухты-барахты и без подготовки снять правильный фейерверк практически нереально. Это процесс быстротечный и на настройку камеры и выбор ракурса уйдет ровно столько времени, сколько фейерверк и длится . Но это не значит, что не надо пытаться - может, Вам повезет больше чем мне. Обычно в городе не так много площадок пригодных для запуска правильного фейерверка. О времени запуска обычно сообщают в прессе, промелькивает информация в городских форумах, LiveJournal-е и т.п. 2. Выбираем точку съемкиФейерверк лучше фотографировать с 700...1000 метров. Желательно, чтобы на переднем плане была водная гладь - отражения в воде очень оживляют картину. Если есть такая возможность, точка запуска не должна быть заслонена деревьями или домами. Хорош также вариант съемки с высокой точки - с балкона, крыши дома и т.п. - тогда городской пейзаж тоже несколько оживляет картинку. 3. Готовим техникуПоскольку фейерверк это яркий источник света в кадре на фоне не менее ярких городских огней, то настоятельно рекомендую заранее почистить оптику, прикрутить бленду (если она есть).Заранее убеждаемся, что штатив в наличии и в исправном состоянии, что аккумулятор полон, а на карте памяти хватает места. Желательно также наличие спускового тросика (или его беспроводного аналога). 4. СнимаемЯ прихожу на точку съемки за полчаса до начала фейерверка, чтобы успеть застолбить с любовью выбранное место. Если фейерверк предваряется народным гулянием, нужно прийти еще раньше, чтобы потихоньку "выдавить" гуляк с точки съемки. Разворачиваю штатив, выравниваю горизонт, делаю несколько пробных кадров, пристреливаюсь, короче говоря. Я стараюсь охватить немного больше пространства, чем того требует фейерверк - никогда заранее не знаешь, как захочется потом скадрировать. А в процессе самого фейерверка времени на смену фокусного расстояния нет. Съемку я провожу глядя не в видоискатель, а на сам фейерверк - так можно во-первых самому насладиться зрелищем, а во-вторых заметить летящие заряды или еще какие интересные события. А это значит, что штатив должен стоять надежно как скала и не допускать шевелёнки и смещения камеры от кадра к кадру.
Подробнее о выдержке Не в тему, но важно - доблестная милиция любит "неожиданно" проверить документы у "сомнительных личностей" с "подозрительной техникой". Документы лучше прихватить. В идеале - настоящее удостоверение фотокорреспондента. Не спешите после съемки сразу сворачиваться - подождите около пяти минут - может будет продолжение или финальная часть, а техника уже будет свёрнута. 5. Обработка в PHOTOSHOP CSЯ сначала, на автопилоте, всё преобразую в JPG и по ним выбираю те RAW, которые буду обрабатывать "с пристрастием". При конвертации стараюсь соблюсти баланс между цветом переднего плана, неба и самого фейерверка. Фейерверк это объект с диким диапазоном яркостей и нам предстоит сильно сужать динамический диапазон без визуальной потери контраста. Поэтому и тени мы не режем в конверторе и резкость не поднимаем вообще, и используем 16-битный цвет. Исправить тени и резкость лучше потом, после сужения динамического диапазона При съемке на пленку рекомендуют применять мультиэкспозицию или ставить длительную выдержку и прикрывать объектив между залпами.
В случае цифры лучше этого не делать - при длительной выдержке кадр получается зашумленным. Проще потом при обработке склеить несколько кадров - эффект тот же, а шумов меньше. Гумеров Ильдар, Гумерова Наташа
Источник: http://ildar-gumerov.newmail.ru/firework.htm | |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4107 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |