Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » О фотографии » Пейзаж

Незабываемый пейзаж. Самые нужные фильтры.
 

1.Нейтральные градиентные фильтры

Нейтральные градиентные фильтры были разработаны специально для фотографов-пейзажистов. Верхняя часть таких фильтров равномерно окрашена в серый цвет, нижняя остается прозрачной, а переход между двумя областями происходит плавно, поэтому они и получили название „градиентные“. При съемке градиентные фильтры позволяют уравнивать яркость неба с яркостью пейзажа в нижней половине кадра.

Выпускаются градиентные фильтры разной оптической плотности. Наиболее популярны фильтры плотности 0.3, 0.6 и 0.9, ослабляющие интенсивность потока света в своей верхней части на одну, две и три ступени экспозиции соответственно. Фильтры Cokin, которые мы использовали в наших экспериментах, имеют слегка иную маркировку — ND2 (ослабление на ступень), ND4 (ослабление на две ступени) и ND8 (ослабление на три ступени).

Фильтры Cokin (www.cokin.com) рассчитаны на установку в специальных квадратных держателях. Более экономичная серия А предназначена для объективов с диаметром резьбы под светофильтр от 36 до 62 мм. Для работы с более крупными объективами есть серии Р (диаметр резьбы от 48 до 82 мм), Z-Pro (49–96 мм) и X-Pro (62–112 мм) — здесь найдутся решения и для широкоугольных объективов, и для оптики, используемой в крупноформатных студийных камерах. На сегодняшний день компания Cokin является самым популярным производителем квадратных светофильтров, но отдельные профессионалы отдают предпочтение продукции Lee Filters (www.leefilters.com).

Держатель для фильтров обойдется в 300–400 рублей, примерно столько же стоят сами фильтры. Один и тот же держатель можно устанавливать на объективы с разным диаметром внешней резьбы, если приобрести на каждый случай по специальному переходному кольцу. Главным недостатком рассмотренных фильтров является то, что сделаны они из пластика, а потому быстро загрязняются и царапаются.

2.Теплые фильтры

Одно из принципиальных различий между пленочной и цифровой фотографией заключается в том, что пленка всегда ориентирована на съемку с каким-либо определенным источником света, в то время как настройка баланса белого в цифровой камере позволяет легко подстраиваться под самые разные условия освещения. Когда камера поддерживает съемку в формате RAW, можно во время фотосессии вообще не задумываться о корректной настройке баланса белого — этим будет время заняться на этапе компьютерной обработки файлов. Если же съемка шла в формате JPEG и фотографии по какой-либо причине страдают от искаженного цветового баланса, это нетрудно исправить как в Photoshop, так и практически в любом другом графическом редакторе.

Как же теперь быть с „настоящими“ фильтрами, которые когда-то были верными спутниками любого фотографа-пейзажиста? Нужны они или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выбрались на природу в пасмурный день и сделали несколько кадров с использованием теплых фильтров самой популярной, 81-й серии: 81A, 81B и 81C. Затем для сравнения сфотографировали ту же сцену без фильтров, но с настройкой баланса белого под дневной свет.

Для экспериментов использовались круглые резьбовые фильтры Hoya. Надо отметить, что стеклянные резьбовые фильтры крепятся к объективу более надежно, чем упомянутые ранее фильтры Cokin, а кроме того, их труднее поцарапать. Однако если в вашем арсенале есть объективы с разными диаметрами внешней резьбы, для каждого из них придется покупать свой светофильтр. Стоит признать, что при частой смене фильтров прямоугольные фильтры с держателем удобнее, чем навинчивающиеся круглые.



Источник: http://www.digital-photo.ru/articles/detail.php?ID=146918
Категория: Пейзаж | Добавил: ТимыЧ (18.01.2008) E W
Просмотров: 4450 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]