Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » О фотографии » Пейзаж

Незабываемый пейзаж. Секреты съемки в холодное время года Гая Эдвардса.
Гай Эдвардс занимается съемкой пейзажей и дикой природы на профессиональном уровне. Он не только пересылает свои работы в ведущие мировые фотобанки, но и сам содержит подборку из более 50 000 изображений, посвященных дикой природе.

Закаты и рассветы привлекают внимание фотографов в любое время года, и зима не исключение. Наверное, я не слишком сильно погрешу против истины, если скажу, что на эту тему мне довелось сделать немножко больше снимков, чем подавляющему большинству фотографов.

Я перешел на "цифру" три с половиной года назад, и это во многом изменило мой стиль работы. Снимая на пленку, обычно использовал довольно много градиентных фильтров — это помогало контролировать контрастность фотографий. Но теперь оставил всего два из них: стандартный нейтральный фильтр, ослабляющий поток света на три ступени, и поляризатор. Все остальное могу имитировать в Photoshop.

Я начинал работать с Canon EOS 1Ds, затем перешел на Canon EOS 1D Mark II. Разрешение обеих камер меня устраивало, оставалось определиться с выбором оптики. Для съемки разных сюжетов нужны разные объективы. Каково же было мое удивление, когда, протестировав имевшуюся оптику, я узнал, что снимки, сделанные моим широкоугольником, были недостаточно резкими и, кроме того, сильно страдали от хроматических аберраций.

1. ВЫБОР ОБЪЕКТИВОВ

Чтобы добиться большей резкости и сократить количество аберраций, я перешел на дискретники Carl Zeiss и приобрел 21-, 28- и 50-миллиметровые объективы Distagon. Для их крепления к камере используется специальный адаптер Contax. Впрочем, „родными“ зумами Canon 17-40 мм и 28-70 мм я тоже пользуюсь до сих пор.

Однако выбор камеры и оптики — всего лишь первый шаг на пути к успеху. Мне кажется, сделать хороший пейзажный снимок очень непросто. Красоты природы не фотографирует только ленивый, но наша задача не в том, чтобы задокументировать вид, а в том, чтобы передать атмосферу увиденной местности. Довольно часто добиться этого помогают съемка в контровом свете или сюжеты с дымкой или туманом. Я стараюсь поймать те мгновения, которые можно увидеть далеко не каждый день.

Вообще свою фотографическую деятельность я начинал со съемки птиц, но со временем среди моих работ появлялось все больше и больше пейзажей, и вскоре я понял, что именно этот жанр нравится мне больше всего. В съемке представителей фауны успех фотографа сильно зависит от поведения зверей и птиц, которых он фотографирует. С пейзажами проще. Важно лишь оказаться в нужное время в нужном месте. Конечно, предварительно изучив условия освещения и продумав композицию.

Зимняя съемка добавляет фотографам технических проблем, но мои цифровые камеры всегда отлично функционируют в морозную погоду. Во время зимнего путешествия по Финляндии столбик термометра даже днем не поднимался выше отметки –25С. Я все время волновался, что моя цифровая камера будет значительно интенсивнее „сажать“ аккумуляторы. Как ни странно, все оказалось совсем иначе — цифровая зеркалка справлялась с работой ничуть не хуже своих пленочных собратьев. Запасные аккумуляторы лежали в карманах, к тому же мне не приходилось волноваться о том, что на морозе пленка станет хрупкой и ломкой.

При работе на морозе цифровые фотокамеры требуют особого ухода. Дело в том, что когда камера с мороза попадает в теплое помещение, на ней образуется конденсат. Влажная сетка из крошечных капелек на объективе сильно снижает видимость. Но самое неприятное, что те же капельки могут образоваться и внутри камеры — а это значит, что металлические детали будут ржаветь. Чтобы справиться с проблемой конденсата, в перерывах между фотосессиями оставляю сумку с камерой на холодной веранде. Я никогда не вношу фотосумку в теплое помещение сразу после фотосъемки. Прямо на улице вынимаю из нее заполненные карты памяти и разряженный аккумулятор, упаковываю аппарат и лишь потом захожу в помещение. Сумка занимает свое место в углу часа на три. До тех пор, пока камера не „акклиматизируется“.

2. ВЫБОР МЕСТА

Сам я живу в Англии, в графстве Дорсетшир, где серьезных снегопадов может не быть годами. Поэтому чтобы фотографировать зимнюю природу во всей ее красе, мне приходится ездить в район Северо-Шотландского нагорья.

Съемка пейзажей значительно отличается от съемки дикой природы. Фотограф-натуралист должен проводить долгие часы в укрытии, ожидая, пока в поле зрения не начнут разворачиваться какие-нибудь интересные события, и стараясь не выдать своего присутствия ни единым шорохом или неосторожным движением. А пейзажисты точно знают время восхода и заката солнца в любой день в любой точке земного шара, к тому же данные метеосводок помогают прогнозировать, насколько удачной может оказаться фотовылазка.

Найти хорошее место для съемки несложно. Гораздо труднее заставить себя приезжать туда снова и снова — утром, днем, вечером, в дождь, в туман, на рассвете... До тех пор, пока не удастся сделать кадры, полностью передающие ваши эмоции, ваше понимание того, в чем заключаются красота и очарование этой местности. Старайтесь развивать в себе наблюдательность и изучать законы композиции, чтобы четко представлять, какие приемы могут усилить впечатление от снимка и какие типичные ошибки способны испортить даже самый эффектный вид. Ну а дальше все зависит только от вашей решимости — не ленитесь рано просыпаться и ехать в далекий путь только ради того, чтобы поймать те десять минут волшебного солнечного света на утренней или вечерней заре, после которых останутся незабываемые впечатления и первоклассные фотоснимки.

ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

С работами Гая Эдвардса, сделанными как в Великобритании, так и по всему миру, можно познакомиться на его сайте www.guyedwardes.com.



Источник: http://www.digital-photo.ru/articles/detail.php?ID=147302
Категория: Пейзаж | Добавил: ТимыЧ (18.01.2008) E W
Просмотров: 10062 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]