На автомашинах старых моделей сбоку трамблера стоит такой маленький бочонок - конденсатор. Он служит для снижения напряжения на молоточках контактной пары и тем самым препятствует образованию нагара. Основные признаки неисправности таковы: - неустойчивая работа двигателя;
- конденсатор распух (в прямом смысле этого слова);
- при попытке пошевелить идущий к нему провод этот провод обрывается;
- при снятой крышке трамблера и размыкании (при включенном зажигании) контактной пары проскакивает сильная искра;
- при проверке искрообразования искра с катушки зажигания проскакивает не постоянно, а с периодичностью один раз на 3-4 размыкания контактной пары.
Заменить конденсатор можно сырой картофелиной, огурцом, яблоком или иным фруктом-овощем. Их достаточно насадить на какой-нибудь выступающий из кузова штырь и воткнуть с другого бока зачищенный провод, идущий к конденсатору. В данной схеме нестандартные детали играют роль уже не конденсатора, а объемного сопротивления, однако выполняют ту же самую функцию - понижают напряжение на контактах прерывателя. Для надежности искрообразования можно вывернуть свечи и установить на них минимально возможный зазор.