Характеристики
* Охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим основным требованиям: • эффективно отводить тепло от цилиндров двигателя, для чего обладать большой теплоемкостью и хорошей теплопроводностью;
• обладать низкой температурой кристаллизации (замерзания);
• не образовывать отложений в системе охлаждения;
• не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые элементы системы охлаждения;
• не вспениваться в процессе работы.
* Наибольшее распространение получили этиленгли-колевые охлаждающие жидкости на основе этиленглико-ля и воды (дистиллированной) с комплексом присадок.
Применение
* Антифризы получаются как водные растворы соответствующих концентратов. В процессе эксплуатации качество антифриза можно контролировать по плотности. Из охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации в первую очередь испаряется вода, которую следует периодически доливать (дистиллированную). Необходимо следить за тем, чтобы в антифризы не попадали бензин и масла, так как они вызывают вспенивание и выброс жидкости из системы.
* Срок службы охлаждающих жидкостей типа «То-сол» и «Лена» ограничивается долговечностью присадок и обычно составляет 2 года; по пробегу для различных автомобилей в среднем составляет 50000 км.
* При первом техобслуживании подержанного автомобиля следует заменить охлаждающую жидкость. После слива старой жидкости заправьте систему чистой водой, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15—20 минут; затем слейте воду и заправьте систему новой охлаждающей жидкостью.
* В торговле имеются концентраты охлаждающих жидкостей производства известных зарубежных фирм: «ANTIFREEZE 500», «ADDINOL FROOSTOX», «GLYCO-SHELL PLUS», «AFROSTIN» и другие. Они близки по составу к жидкостям Тосол и Лена, но долговечнее. Некоторые охлаждающие жидкости сертифицированы автомобильными фирмами и указываются в инструкциях. Долговечность жидкости, рекомендуемой фирмой «Мерседес», достигает трех лет.
http://auto.moy.su/publ/5-1-0-59