Характеристики 
 * Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:  • температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2—4% влаги; 
 • вязкостно-температурные свойства и их стабильность; 
 • антикоррозионные и смазывающие свойства; 
 • совместимость с резиновыми деталями. 
 * Во время торможения тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до сравнительно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. Тормозной привод при этом становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается. Это имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных автомобилей. 
 * Основной недостаток используемых в настоящее время тормозных жидкостей — гигроскопичность. Установлено, что за год жидкость в тормозной системе «набирает» 2—3% воды, в результате чего температура кипения снижается на 30—50"С. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега. 
 Маркировка 
 * В области тормозных жидкостей за рубежом применяются два основных стандарта: первый — SAE J1703 и второй США — нормы DOT (Departament of Transportation). 
 * В настоящее время изготовители тормозных жидкостей в рекламах, документах и упаковке, как правило, указывают соответствие жидкости нормам DOT. 
 * Для легковых автомобилей в зависимости от конструкции, технической характеристики и года выпуска применяются жидкости, соответствующие требованиям DOT-3, DOT-4 и DOT-5. Нормам DOT-5 отвечают наиболее современные жидкости, предназначенные для скоростных и спортивных автомобилей. 
 Импортные тормозные жидкости 
 1. ATE SUPER DOT-4 
 2. SHELL DONAX YB DOT-3, DOT-4 
 3. AGIP BBRAKE FLUID DOT-3, DOT-4 
 4. MOTUL HYDRAULIC DOT-5 
 5. ATE BREMSEN DOT-4 
 http://auto.moy.su/publ/5-1-0-58